Нижний Новгород

Канатная дорога

О том, что в Нижнем Новгороде строится канатная дорога через Волгу, я слышал по телевидению. Ну, строится, и строится, и пусть нижегородцам это пойдёт на пользу. А вот когда я попал в этот город впервые три года назад, увидел своими глазами высоченную мачту. Тогда дорога ещё не функционировала, однако мне очень хотелось на ней прокатиться.

И вот в этом году это желание осуществилось. Оказавшись в Нижнем Новгороде, я просто не мог не воспользоваться шансом.

…Как-то во время круиза я поделился своим намерением с соседями по столику. Они удивились.

- Никак не думала, что канатной дорогой можно пользоваться просто из любопытства, – сказала соседка.

Сначала я удивился такой постановке вопроса. В самом деле – такая достопримечательность, и не полюбоваться Волгой с высоты за полсотни метров!.. Однако потом подумал вот о чём. В Москве действует монорельс, а я на нём не прокатился ни разу. Не было нужды.

Отношение к достопримечательностям у гостей города и его жителей суть разное!

А тут ещё оказалось, что Нижегородская канатная дорога имеет все шансы попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Или уже попала?..

Прежде всего, потому, что одна из самых высоких «канаток» в Европе (или в мире?). Высота мачт – за 60 метров. У неё самый большой безмачтовый пролёт в Европе. Она одна из самых протяжённых – 3,6 км.

Дорога уходит во-о-он туда!

Но это всё – «одна из…», так что права на присутствие в «Книгу» не даёт. Но есть один пункт, который делает дорогу уникальной.

Дело в том, что всюду такие дорогие выполняют в первую очередь туристскую, развлекательную функцию. А здесь канатная дорога является полноправной транспортной артерией, которая связывает Нижний Новгород с заволжским городом Бор. До сих пор через Волгу имелся только один мост в нескольких километрах вверх по реке. И плюс к нему – речные трамвайчики. Они явно не удовлетворяли потребностей местных жителей в необходимости перемещаться между берегами.

С введением в эксплуатацию «канатки» сообщение между городами стало совершенно свободным – 15 минут и ты уже в другом городе. Стоимость – более или менее приемлемая, на сегодняшний день 80 рублей, есть сезонные билеты, студентам скидки…

Правда, и тут не без ложки дёгтя.

От памятника Чкалову, который можно считать отправной точкой вообще географии Нижнего Новгорода, канатная дорога очень хорошо видна. И вообще – едва не с любой точки  набережной. А вот добраться до неё оказалось очень непросто.

О том, что по части информации о транспорте в Нижнем дела обстоят не шибко благополучно, я уже писал. Так и здесь. Как добраться до отправной станции, подсказать никто не смог. Казалось бы: уникальная система – информация о ней должна бы присутствовать в местах гуляния приезжих! Не тут-то было.

Ну ладно – мы просто пошли в том направлении. Пока шли по Верхней набережной, ещё ладно. Потом началась стройка… Ну ладно – строить тоже надо. Но – нигде никаких указателей!

И вдруг на стене деревянного дома – стрелка, которая указывает в какой-то непонятный тупик с разбитым асфальтом. Единственный указатель!.. Там стоит мечеть, и мимо неё ещё один поворот… Повтор: мимо древнего дома в разбитый переулок, два поворота, мимо мечети – и за углом.

Братцы-нижегородцы! Неужто к своей достопримечательности, достойной Гиннеса, невозможно устроить более удобный и красивый подход, да ещё и обозначить его поярче?.. Или тут иной принцип: кому надо – тот найдёт?..

И остановку общественного транспорта тут как-то бы заметнее сделать…

Впрочем, тут уж вовсе не моё дело!

Как бы то ни было, добрались мы до канатной дороги. Прокатились на ней.

Впечатление просто бесподобное!

А вот в Бору станция сделана именно так, как в моём представлении она и должна выглядеть. От площади к ней ведёт широкая аллея, станцию видно со всех сторон…

Прогулялись мы по Бору. Тут памятник, выставка техники, которую выпускали и выпускают местные предприятия…

А потом отправились в обратный путь.

С высоты хорошо видны места отдыха, пляжи…

И вообще, молодцы создатели канатной дороги в Нижнем Новгороде!