ВЫРОЖДАЕМСЯ, ДРУГ МОЙ, ВЫРОЖДАЕМСЯ…

А вот совсем уж грустное рассуждение о нас с тобой, читатель! Автор пишет о вырождающихся народах, о народах, которые утратили волю к жизни, и исчезают с лица земли. На их место приходят другие народы, которые не наследуют культуру ушедших, а просто на их костях создают культуру принципиально новую, свою, оригинальную, но не опирающуюся на предшествующую.

Сколько раз мне доводилось видеть в пустыне некогда заброшенные крепости. Стоит она, пустая, заброшенная, только ветер гудит в проломах и бойницах… Даже отдельный дом, когда он разрушается, видеть грустно. А тут – целая крепость, оплот цивилизации, форпост некого государства!.. Что сталось с его защитниками?.. Нет ответа. Не так страшно, что они погибли – все мы смертны. Куда страшнее, что умерла культура этого народа, не стало цивилизации! Выходит, зря трудились градодельцы, возводя эти стены, напрасно сражались воины, их защищая!.. Строят и защищают будущее! Если будущего нет – всё получается зря!

Хорошие или плохие были наши далёкие предки,  которые тысячелетие (или даже два) назад основали Древнерусское государство?.. Они пришли невесть откуда (учёные спорят, но мы просто примем истину: пришли!) и покорили местные народы. С точки зрения потомков этих покорённых народов прарусские племена совершили поступок нехороший. Но можно ли судить о том односторонне?..

Все государства складывались путём покорения более слабых более сильными народами. Согласно точке зрения Льва Гумилёва, с теорией которого Экзюпери не мог быть знаком, хотя бы уже потому, что и самой теории ещё не существовало, любой этнос рождается из слияния двух, а то и более народов. Прарусские племена приходили в Поволжье, в Прикамье, на Урал и дальше, разумеется, как покорители-захватчики – чего уж там, будем говорить объективно. Но при этом никого никогда не уничтожали, в результате русской экспансии  с этнической карты человечества не исчез ни единый народ.

Впрочем, я сейчас о другом. Я речь веду о том, что наш народ, некогда сильный и активный, нынче совсем обмельчал, и тихонько, на наших глазах, при нашем неучастии и попустительстве погружается в болото. На этом фоне все малочисленные народы, имя которым легион, начинают выдавливать русских отовсюду, давая понять, что мы свою историческую миссию выполнили, и пора удалиться, освободить место другим.

При этом всё русское отрицается изначально.

Культура малых (я не вкладываю в этот термин никакого уничижительного смысла – имею в виду исключительно численность) народов взращена на основе нашей культуры, совокупной общероссийской, на изначальной основе всё же русской. Так культура общегерманская имеет немецкие корни, общефранцузская – франкские… Там, правда, тоже не всё в порядке по части взаимоотношения наций, да и там тоже всё острее стоит вопрос о национальной пракультуре…

«Износив былое царство, люди, сами того не подозревая, требуют нового».

Короче говоря, проблема эта общеевропейская. И тот факт, что я вроде как несколько ушёл в сторону, свидетельствует только её международности.

Да и вообще, в конце концов, мы рассуждаем о вопросах, поднятых в книге французского писателя три четверти века назад.

Понятно, что представитель древнего аристократического рода, Антуан де Сент-Экзюпери и в страшном сне не мог себе представить, что будет твориться на его родине в наши дни! Но ведь предвидел он нечто подобное, когда писал: «И придут племена из пустыни, и построят другое царство». Обрати внимание читатель: царство не «новое», а «другое»!

Разве не то же мы видим, когда являемся свидетелями, как в наши города, в наши сёла всё активнее и наглее внедряются чужие обычаи и порядки?.. Я отнюдь не против того, чтобы к нам приезжали другие люди. Я против того, чтобы они уничтожали нашу культурную среду и на её месте возводили свою!