РЯДЫ ПИСАТЕЛЬСКОГО СООБЩЕСТВА ПОПОЛНЯЮТСЯ

В офисе Московской городской организации Союза писателей России состоялось очередное заседание приёмной комиссии. Председателем заседания был секретарь Правления МГО Владимир Силкин. Представляла кандидатов Марина Замотина.

Всего в двери Союза писателей в этот раз стучались 29 человек. Для 23 кандидатов они открылись, шестерым предложили пока погодить и поработать ещё над совершенствованием своего творческого потенциала.

Официоз закончился. Теперь личные суждения.

Знаете, друзья мои, уже сколько живу на белом свете, а не перестаю удивляться вот какому обстоятельству. Насколько же человек не умеет ценить доброе к себе отношение. И от поблажек начинает, как это называется в обиходной речи, наглеть или, ещё крепче, борзеть.

Сразу оговорюсь, что и за собой иной раз такое замечал, когда снисходительность к себе расцениваешь как норму, и утрачиваешь способность к адекватной оценке собственной деятельности. Уловив в какой-то момент такой сигнал, стараешься поправить положение… Главное – уметь его уловить. А вот это получается, что и говорить, не всегда.

В своё время на меня произвёл впечатление такой факт. Служил я тогда в редакции газеты «Красная звезда». Тогда уже заметно было размежевание офицеров старой армии, и юной поросли, ребят, получивших образование уже в российских военных вузах. Так вот, некому лейтенанту присвоили звание старшего лейтенанта. И он на вручение новых погон пришёл… в футболке.

Я всегда вспоминаю тот давний уже эпизод, если сталкиваюсь с ситуацией, когда люди совершенно неадекватно оценивают происходящее.

Ну а теперь вернусь к заседанию комиссии.

Не понимаю, откуда это берётся, но в интернете упорно циркулируют слухи, что приём в Союз писателей осуществляется за огромные взятки. Братцы мои, я сам являюсь членом этой комиссии. Так и хочется написать что-то в том духе, что «дайте мне взятку!», так ведь к ответственности привлекут за вымогательство!.. Не за что давать взятки-то! Более лояльного отношения к вступающим просто невозможно себе представить! Требуется только принести опубликованные свои произведения. Всё!

Думаю, что не открою тайну черепахи Тортиллы, если скажу, что не все кандидаты проходят безоговорочно, что бывают у нас споры по тому или иному автору… И всё же отношение к вступающим – самое лояльное, щадящее.

И если чья-то кандидатура отклоняется, то только когда для этого имеются самые веские основания. При этом никому не говорится: мол, уходи и не возвращайся. Нет: формулировка гласит «до следующей книги» – мол, шанс у тебя, коллега, есть, только в следующий раз постарайся!.. Разве это неправильно?

А в результате такого лояльного отношения сталкиваться приходится вот с чем.

Чтобы вступить в любую организацию, нужно оформить некий пакет документов. Это аксиома. Союз писателей – не исключение. Приходит соискатель, приносит свою книгу (нередко изданную за свой счёт), и считает дело сделанным. Например, предлагают членам комиссии найти для них рекомендателей. А то принесут подборку стихов в папочке – оценивайте, мол, мой талант по рукописи!

Как-то неправильно это.

В советские времена стать членом Союза писателей было очень трудно. И тогда подготовка документов, поиск тех, кто оценит и рекомендует твоё творчество – всё это лежало на самом кандидате. Сейчас вступить в Союз легко. И кандидаты ленятся. Нет, не все, конечно! Но – многие. Парадокс!