ЗДОРОВЬЯ ВАМ, ДРУЗЬЯ МОИ!

Некогда старик Хоттабыч (ещё наш, классический, а не современный компьютеризированный) утверждал, что джинн излечивается когда его пожалеют. Ну что ж, если развить эту мысль, можно сказать, что лучшим лечением для исполнителя авторской песни является наличие гитары, микрофона, сцены и зрителей. Впрочем, сцену и микрофон, пожалуй, можно исключить.

Эта мысль пришла мне в голову, когда я сидел в зале клинического санатория «Кратово» ФСБ России. Дело в том, что в этих стенах отдыхает известный военный поэт, автор многих песен и исполнитель Валерий Монастырёв. И он организовал для отдыхающих и персонала санатория целый концерт, на который пригласил несколько своих друзей по сценической деятельности.

В этом Валерию Ипполитовичу помогла сотрудник санатория Галина Казакова, которая открыла концерт, а в конце поблагодарила творческих гостей.

Ну и конечно мероприятие не могло состояться без разрешения начальника санатория Алексея Мещерякова. Который, к слову, присутствовал на концерте от начала до конца.

Хочу отметить тот факт, что именно в этом санатории мне довелось лежать в декабре минувшего года. Кто-то из персонала меня вспомнил даже, хотя народу перед глазами этих людей проходит ох как много!..

Вёл концерт сам Валерий Монастырёв. Он много рассказывал о деятельности ветеранских структур, с которыми тесно сотрудничает. Он служил в Пограничных войсках, соответственно, участвует во многих мероприятиях, проводимых «зелёными фуражками»; он участник фестиваля «Автомат и гитара»; сотрудничает с портретной галереей «Долг и память: мы сыновья твои, Россия»; с музеем Беслана, который действует при московской школе №2010…

Валерий говорил о том, как создавались его песни, рассказывал о замечательных людях, с которыми свела его судьба, о командировках и о людской боли…

Ну в самом деле, что за доля выпала нашей Отчизне! Почему так получается, что не дано нам жить мирно и спокойно, всё время сотрясают страну трагедии…  Валерий Ипполитович рассказывал об Афгане и Чечне, о  поездке в Беслан, о песнях, рождённых на земле Осетии…

А ещё говорил о беспамятстве, которое всё плотнее засасывает нашу молодёжь, которая понятия не имеет о наших соотечественниках, которые погибли, отстаивая цельность и нерушимость границ нашей Родины, о тех ребятах, что сегодня несут службу в «горячих точках» России.

Много о чём говорил Владимир Ипполитович с собравшимися.

А ещё вниманию зрителей были представлены три пятиминутных видеоролика. О портретной галерее «Долг и память: Мы – сыновья твои, Россия!» и её руководителе Владимире Счепицком. О поездке в Беслан. О пограничной заставе «Безымянная» (эта тема заслуживает отдельного рассказа и никак не вписывается в данную публикацию).

Вполне понятно, что на вечере звучало много песен. Для того ведь и собрались! Все – не все, но многие песни предварялись рассказом о том, как они рождались, кому и какому событию они посвящены.

Вообще ведь что такое авторская песня? По сути дела, это скорее былина, или баллада, форма рассказа о человеке или событии под напевный перебор струн. Здесь смысл несравненно важнее мелодии, здесь внутреннее содержание превалирует над мелодикой. Должно превалировать, во всяком случае! Здесь нет глушащих мозги ударных, здесь нет вбиваемых в сознание бессмысленных «муси-пуси», на которых держится современная эстрада, и которые старательно взращивают из молодых людей недоумков. Авторскую ветеранскую песню невозможно просто слушать – она воспринимается душой.

Ну а если её исполняют такие талантливые люди, как Валерий и его друзья – то и успех обязательно будет!

Беда только вот в чём. Взращенная на современной поп-культуре (культуре поп) молодёжь не привыкла воспринимать песню как работу для души. Ей нужна бездумная и бездуховная тусовка. И низкий поклон людям, о которых идёт речь в данной публикации за то, что они пытаются бороться с наползающей пеленой духовной серости!

Да, я же не представил друзей Валерия Монастырёва, которые навестили его в санатории и выступили перед аудиторией. Это Сергей Кузнецов и Вячеслав Попов.

С Сергеем Кузнецовым мы знакомы уже десять лет. Это по-настоящему талантливый автор и исполнитель «ветеранской» песни. Сегодня он является руководителем творческого коллектива «Музыкальный десант». Я о нём уже неоднократно писал, хотя, наверное, всё же недостаточно.

А вот с Вячеславом Поповым  мы знакомы не так хорошо. Тем интереснее было услышать от него историю, которую я сейчас и расскажу.

Дед Вячеслава погиб на фронте. И вот как-то приснился Вячеславу сон, что приходит к нему дед и спрашивает: мол, а чего это ты, внучок, ни разу не сводил меня на Красную площадь? Проснулся Слава под впечатлением увиденного… А через какое-то время нашёл выход. Он заказал футболку с изображением деда. И друзей своих сагитировал на подобный же шаг. И Девятого мая пришли они все на Красную площадь в футболках с изображением своих дедов-фронтовиков! Более того: они и в Берлин в этих футболках ездили, и возле рейхстага сфотографировались!

Ну скажи, читатель, не пощипывает у тебя слёзную железу? У меня – пощипывает.

В завершение вечера попросили выступить и меня. Однако мероприятие длилось уже два часа. А я ведь в первую очередь зритель, а потом уж записной оратор, так что настроение зала прочувствовал и выступил предельно кратко.

Да и то: что может сказать сугубый прозаик, да среди замечательных исполнителей песен? Не будет смотреться такое выступление, покажется инородным телом!

А сказать я хотел вот что. Прежде всего, отметить, что репертуар выступавших настолько обширен, что они исполнили лишь мизерную толику свои песен. Например, мои любимые песни остались за рамками концерта. В репертуаре Кузнецова это «Не грусти, ветеран!», а в репертуаре Монастырёва – «Солнечный зайчик на пограничном столбе».

И ещё вот что сказал бы. Сюжет песни Валерия Ипполитовича «Девушка и метро» построен на том, как в вагоне «подземки» прелестница поправляет себе чёлку, глядясь в окно, как в зеркало, и не обращая внимания на мужчин… Валерий, дорогой: психологи утверждают, что если девушка начинает поправлять чёлку, значит, кто-то среди окружающих ей понравился. Быть может, это был ты, быть может, упустил чегой-то?.. (В этот момент в зале должен был бы вспыхнуть смех).

А ещё я приготовил несколько фрагментов из своей будущей книги. Хотел прочитать со сцены – не зря же я ехал в Жуковский, в котором располагается санаторий. Но только времени натикало уже много, и я ограничился самым маленьким текстом – не из книги, зато весёлый. Есть у меня такой – «О мужской сущности» из серии «Размышления на больничной койке». Повеселил зал.

Вот такой состоялся концерт. От души надеюсь, что хоть в некоторой степени поспособствовали формированию атмосферы здоровья в санатории. Как ни говори, а все мы знаем, что хорошее настроение излечивает куда лучше, чем пилюля.

Николай СТАРОДЫМОВ