Из Дневника Марии Фёдоровны
(Запись от 17 февраля 1916 года по н.ст.)
Предыдущая запись: https://starodymov.ru/?p=50159
.
Приняла Мейендорфа и 11 несчастных, ставших калеками после ранений, затем Хансена, после чего отправилась с Ольгой Хейден в крепость почтить память Владимира и Сержа в день их смерти. К завтраку был старый милый Муус, который наконец вернулся из своей второй длительной поездки. Затем приняла польскую даму, сестру милосердия княгиню Корибут-Воронецкую, которая сейчас живёт в Минске, у нас с ней состоялась приятная беседа. Прогулялась в саду. Апраксина была к чаю. К обеду – Зина.
.
В общем, сколько бы ни умилялись современные хрустобулки царскими временами, а только знать и простой люд жили в разных временных измерениях, и действительность видели по-разному.
.
Хансенов в окружении МФ было пятеро, трое из них имели отношение к Красному Кресту, так что который из них удостоен приёма в тот день, и по какому вопросу, неведомо.
Хейден (Гейден) Ольга Александровна – фрейлина МФ.
Владимир Александрович – великий князь, сын Александра II, умер в 1909 году, главнокомандующий войсками гвардии и Петербургского военного округа (до 1905 года).
Серж – Сергей Александрович, великий князь, тот самый, памятник которому стоит у станции метро «Третьяковская». Вопреки устоявшемуся мнению, на момент убийства он уже сложил с себя полномочия генерал-губернатора Москвы и являлся, по сути, частным лицом. См.: https://starodymov.ru/?p=48436
К записи "Из Дневника Марии Фёдоровны. Запись от 17 февраля 1916 года: приёмы, приёмы…" пока нет комментариев