Из Дневника Марии Фёдоровны,

вдовствующей императрицы

Запись от 27 декабря 1914 года (по русскому календарю).

Предыдущая публикация: https://starodymov.ru/?p=46841

Сегодня сначала приняла Куломзина. В три с четвертью появилась Ксения, и мы поехали к моим раненым офицерам на небольшую рождественскую ёлку. Видели четверых моих офицеров из Сибирского полка. Это было для меня огромной радостью. … В 4.30 приходил Горемыкин.

.

Не стал бы приводить данную запись: ничего нового. Но тут появляется новый персонаж отечественной истории – Горемыкин. Ради него и оставляю данную запись.

Горемыкин Иван Логгинович – государственный деятель крайне консервативного толка, сторонник абсолютной и безоговорочной монархии. Он был настолько верноподданным царю чиновником, что его чурались даже другие царедворцы, и его несколько раз отодвигали от властных структур, но потом призывали обратно, потому что до мозга костей верные монарху люди необходимы любой власти.

Право, я не уверен в том, что фамилия руководителя может влиять на успех всего предприятия. Есть такая теория, но у меня нет каких-то официальных статистических данных в подтверждение её. Но я бы чисто на инстинкте воздержался бы от назначения на руководящую должность человека по фамилии Горемыкин. И последствия такого назначения показывают, что я оказался бы прав.

Уже в который раз приходится сетовать: право, хотелось бы послушать, о чём они говорили – вдова покойного государя-консерватора, и её современник, государственный деятель ещё большим консерватор.

Его удалили от власти после Февраля 1917 года, расследованием его деятельности занималась специальная комиссия Временного правительства, которая ограничилась отстранением подследственного от политической деятельности. А в декабре того же года Горемыкина и его семью убили в их имении какие-то бандиты.