ДВА ВОЛКА ЗА ОДНУ НЕДЕЛЮ

Право, не стал бы даже затрагивать эту тему, да вот совпадение зацепило.

В течение одной недели в конце марта – начале апреля 1944 года люфтваффе потеряли сразу двух невероятно результативных лётчиков-асов по фамилии Вольф (как известно, по-русски это Волк), кавалеров Железного креста со многими добавлениями к нему (дубовые листья, мечи, банты и пр.).

2 апреля 1944 года был сбит Альбин Вольф, на счету которого числилось 144 победы. Первую победу он одержал в марте 1942 года, сбив наш Ил-2. Ну и потом счёт начал нарастать стремительно. Воевал в небе на Московском направлении, под Ленинградом, в битве за Днепр, под Житомиром и Тернополем… А сбили его под Псковом.

23 марта 1944 года погиб Вильке Вольф-Дитрих по прозвищу Фюрст. В отличие от предыдущего пилота, который воевал только на Восточном фронте, этот ас успел полетать и сбивать самолёты противника и в Испании, и в британском небе, и над Средиземным морем, ну и на нашей земле. В том числе и именно на земле: этот герр участвовал в расстреле наших самолётов на аэродроме в Прибалтике на рассвете 22 июня 1941 года. Всего за ним числится 162 победы, из них 132 – на Восточном фронте.

О том, почему у гитлеровских асов счёт побед значительно выше, чем у «сталинских соколов», уже писали и говорили куда более подготовленные комментаторы, чем я. Так что я повторю только вслед за ними.

В люфтваффе больше внимания уделялось подготовке пилотов перед отправкой на фронт, и сама по себе методика была более совершенной. У большинства германских лётчиков имелся предварительный боевой опыт на других участках фронта. На начальном этапе войны у немцев были более совершенные истребители, а наших машин нового поколения, которые могли с ними драться на равных, было слишком мало. Паритет получилось достичь только в начале 1943 года.

Ну и ещё важнейших два обстоятельства. В советских ВВС не было понятия «одержанная победа», а считались только сбитые самолёты врага поштучно, причём, с разделением, лично или в группе. А под «одержанной победой» можно подразумевать многое – в том числе повреждённую машину или уничтоженную на земле. К тому же подсчёт «побед» шёл по самолётам, а по двигателям – скажем, бомбардировщик ТБ давал истребителю сразу четыре балла.

Впрочем, на первом месте стоит всё же мастерство пилота-истребителя.

Итак, данная заметка подготовлена только с одной целью: показать, что наши лётчики научились воевать, и сбивали даже самых заслуженных гитлеровских асов с Рыцарскими крестами и дубовыми листьями.