НАШИ ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ

Ещё по пути мы подошли к нашему районному памятнику павшим. Объяснил деткам, зачем нужны памятники…

Но мы-то всё же выбрались в библиотеку – туда и направились.

Из нескольких возможных вариантов Захар выбрал кружок рисования. В принципе, занятие изначально предполагалось для деток постарше, однако желавших оказалось совсем немного, и для нашего внука местечко нашлось. И он начал красками рисовать балерину.

По причинам вполне понятным я больше внимания уделял Богдану – и об этом расскажу ниже.

Что касается Захара, я его оставил в классе, и только регулярно наведывался к нему, узнать, как обстоят дела. И услышал в его адрес немало добрых слов. Проводившие занятие две взрослых сотрудницы библиотеки, одна юная выпускница художественного вуза – все трое в один голос заверили, что у Захара явные и несомненные художественные задатки, что ему непременно нужно их развивать. По их словам, он не только уверенно рисует, но и мгновенно научился смешивать краски из тюбиков для получения новых оттенков колеров.

Что там говорить: конечно, деду приятно слышать такое.

Рисовать он любит с малолетства. И на бумаге, и на асфальте… А теперь вот (мама Ирина прислала ролик) осваивает электронный карандаш, термический карандаш… Пусть развивает творческую жилку!..

К теме ещё вернусь.

.

О пути в библиотеку: https://starodymov.ru/?p=43982

О том, что Захар любит рисовать с малолетства: https://starodymov.ru/?p=38264

***

А пока – о Богдане.

Ему в просторном почти безлюдном классе, среди посторонних людей неуютно – тем более, все они заняты… И он потянул меня в коридор… И прошли мы в общий библиотечный зал. В котором сотрудницы предложили нам позаниматься в детском уголке. Здесь стоял детский столик со стульчиками, на нём пластиковый стакан с цветными прекрасно заточенными карандашами, и лежала стопочка книжек-раскрасок. Вот тут Богдан и начал творить!..

Раскрашивать он толком не может – получаются, по его же словам, каляки-маляки. Но зато точно и безошибочно называет цвета каждого карандаша: оранжевый и коричневый, голубой и синий, фиолетовый и розовый…

И вот тут произошло крохотное событие, которое тронуло дедову душу за самые нежные струны.

Сидели мы у окна. И я заметил, что Богдан поглядывает на небо. Оказалось, что он не знает, как его раскрасить в книжке: небо затянуто высокой белой пеленой с лёгкими штрихами сероватости… Внук начал было привычно пользоваться голубым колером, а в реале небо оказалось белёсым… Это поставило мальчонку в тупик. Пришлось объяснять ему, что там, за облаками, небо по-прежнему голубое, и что если на картинке нарисовать его синим, ошибкой это не станет… Но он по-прежнему искал белый карандаш, чтобы отобразить реальность.

Ну а потом к нам присоединился ещё один мальчик – чуть постарше, и довольно напористый… Он начал мешать внуку в его творчестве… Я подумал, что назревает конфликт, прикидывал, как его погасить в зародыше, но без скандала… Однако всё случилось наоборот: Богдан назвал бойкого мальчишку своим другом, и они принялись дурачиться… Да так, что мне пришлось вспоминать бессмертное: «Тишина должна быть в библиотеке!»…

В общем, когда мы уходили, Богдан оставался в прекрасном настроении. Тем более, что сотрудницы библиотеки наговорили ему добрых слов и подарили книжку-раскраску.

Правда, на улице Богдан попытался использовать книжку не по назначению: он ею решил успокоить сильный порывистый ветер… Но о том, насколько слаба раскраска против сил природы, я ему рассказывать не стал. Главное – что это показалось ему весело!..

.

Богдан: https://starodymov.ru/?p=43254