ВЫХОДНЫЕ С ВНУКАМИ: ПРИКЛЮЧЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

(Первый день – почти 20 тыс. шагов, второй – около 15 тыс… Деду скучать не приходится)

На концертной площадке у станции метро «Новокосино» для детей регулярно организуют какие-то программы. В этот раз показывали что-то из ирландского эпоса. Но что именно – ладно!.. Главное, что в программу активно вовлекали самих детишек!

***

Гуляли с Захаром… Навстречу – полицейский патруль. Худенькая юная миловидная пигалица с хвостиком, продетым в прорезь форменной бейсболки, и напарник – крепкий здоровяк, судя по внешнему виду, как бы это сказать, больше вписывающийся в спортзал, чем в библиотеку.

Что ж, такая спарка, на мой взгляд, не худший вариант.

Вспомнил ироническую фразу, услышанную от директора Колледжа полиции Сергея Михайлова. Он ввёл единые нормативы по физподготовке для юношей и девушек. И объяснил это так:

- Если придётся гнаться за преступником, не будет же она кричать: «Ау, погодите, не так быстро, я девушка – у меня другие нормативы!»…

См.: https://starodymov.ru/?p=40315

…Захар с ними поздоровался – людей при погонах он уважает. Ответила девушка…

***

Ребёнок бежал и заходился в истеричном крике:

- Мама, мама, остановись!.. Мама, не уходи!..

Впереди шла мама. Не останавливаясь и не оборачиваясь.

Я понимаю, что это воспитательный процесс. Наверное, мама права.

Но сердце моё – на стороне ребёнка.

Как поступить, если ребёнок истерит?.. Никто не ответит. А если кто ответит, как правильно, не сомневаюсь, что это кабинетный теоретик, у которого навряд ли имеются свои детишки…

***

Есть у нас площадка, на которой собираются сотенные толпы подростков. Когда проходишь через эту толпу, когда слышишь их речь, понимаешь, что улица неизбежно заглушит самое прекрасное домашнее воспитание.

***

Прохожу через детскую площадку, слышу, что девочки собираются играть в «сумасшедшую мамашу». А в наше время играли в «дочки-матери».

***

И ещё о странных детях и их родителях.

См.: https://starodymov.ru/?p=38161

…Посторонний мальчик подбегает и начинает отбирать у Богдана его машинку. Внук не отдаёт, но явно озадачен таким поведением незнакомца. Конечно, я вступаюсь за Богдана… А рядом стоит папаша забияки и что-то вяло мямлит: не трогай, мол; его сынишка на это внимания не обращает, но моему внушению подчиняется, пусть и нехотя…  Большое желание взять маленького наглеца за шиворот, встряхнуть как следует, и провести с ним воспитательную беседу порезче. Так ведь Заратустра, то бишь закон, не позволяет.

…На концерте, который проходит на открытой площадке, мальчонка подбегает и пытается угнать самокат Захара. Потом нацелился на его каску пожарного – любит внук этот головной убор… Я отгоняю наглеца; подходит его мамаша и уводит, не посчитав нужным извиниться за поведение оболтуса, но не надолго – тот ещё несколько раз подбегает к нам, и теперь уже мамаши не видать вовсе. Пришлось повысить на него голос – только теперь до него дошло, что чаша терпения переполнилась и следует держался от нас подальше.

И вот понимаешь: это с этими маленькими нахалами пока можно справиться – по мере того, как будут подрастать, и совладать будет всё сложнее. В первую очередь потому, что родители потакают.