Умер Владимир Вольфович…

Об этом факте, равно как и об этом человеке сегодня говорят и пишут по всему миру. Не сомневаюсь в этом. По уровню популярности Жириновский среди всех наших соотечественников прочно стоял на втором месте после Первого лица. Я ошибаюсь?.. Не думаю. В какие-то моменты, конечно, кто-то и оттеснял его со второй строки, но в целом если взять тридцатилетнюю историю Новой России, Владимир Вольфович Жириновский с пьедестала не сходил.

Да и попробовал бы кто его сместить!..

Лично я никогда не входил в число его почитателей. Хотя под напор его харизмы не подпасть невозможно. И отрицать факт, что во многом, очень во многом его пророчества оказывались верными, невозможно.

Право, на нашем политическом Олимпе Владимира Вольфовича будет не хватать. Замены у него нет.

Как-то он сам про себя сказал, что считает себя единственным политиком в мире, который всегда говорил то, что думал. Для политика эпатирующего это, бесспорно, плюс, но с другой стороны, это показатель того, что реально к власти в стране он не стремился; даже когда он едва не стал Президентом (как утверждает народная молва), сам же от такой перспективы уклонился. Его вполне устраивала политическая ниша оппозиционного террибль-анфан – в ней комфортно, и ни за что не отвечаешь. Но для действующей власти такие деятели необходимы – они берут на себя функцию тех мудрых шутов, которые говорят правду королям. Причём, говорят ту правду, которая рождается в народных массах.

…Говорят, что незаменимых людей не бывает. У Владимира Вольфовича Жириновского в российской политике замены нет. И вряд ли когда взрастёт. А потому повторю мысль, с которой начал: политический мир России без этого колоритного человека обеднел.

Скажете, что я сужу уж очень утилитарно?.. Может, и так. Только каждый человек смертен, каждому в какой-то момент предопределён уход из нашего грешного мира. Вот и призвало Мирозданье Жириновского.

Что ждёт его ТАМ, никто не знает. А ЗДЕСЬ мы вспоминаем каждого по делам его. Вот и я тоже сужу о нём по поступкам и словам, которые остались в памяти. И говорю: мне лично их будет не хватать: и самого Владимира Вольфовича, и высказываний, разлетавшихся по стране…

Добрая ему память!