30 лет назад умер Николай Аврорин
Что, друзья мои, не слыхали о таком?.. Признаться, я тоже.
Недавно показывали передачу об этом удивительном человеке, из которой я и узнал о нём…
Поистине, не видим мы пророков в родном Отечестве, не видим их, как-то теряются они, растворяются в нашей историографии… Человек столько сделал для науки, для природы, для Родины, для Великой Победы, для Гармонии и Красоты, в конце концов!.. И где наша благодарность?!.
Николай Александрович Аврорин зарекомендовал себя всемирно известным специалистом по создании ботанических садов в самых экстремальных климатических условиях. Ботанические сады под Мурманском, в Якутске – его детище. Да и за границей он поработал немало; например, в экзотическом Вьетнаме ботанический сад тоже Аврорин создавал…
Во время Великой Отечественной войны он оставался в Ленинграде, заботился о ботаническом саде оказавшейся в блокаде Северной столицы. И не просто заботился – трудился на благо Победы!.. В частности, Николай Александрович разработал методику добычи из лишайников глюкозы и глюкозной патоки; выращивал лекарственные растения для нужд Красной армии и блокадников – о том, насколько эти работы признаны необходимыми, говорит тот факт, что сугубо штатского человека, Аврорина «за блокаду» наградили боевым орденом Красной Звезды.
Николай Александрович Аврорин умер 4 июня 1991 года. Похоронен на Комаровском некрополе…
.
Ещё о блокадном Ленинграде: http://starodymov.ru/?p=32227
Некрополь в Комарово: http://starodymov.ru/?p=25124
Как тесен и интересен наш мир! Мой отец, когда в 60-е годы был главным редактором газеты в г. Кандалакше, привез среди трескучей зимы настоящий свежий огурец, и мы с родителями съели это ароматное диво во время завтрака. Воспоминание на всю жизнь! Так я узнал, что в Кировске есть ботанический сад, которым заведует тамбовский однокашник отца. Запомнил и говорящую фамилию – Аврорин. И вот, узнаю, что во время блокады он заведовал Ботаническим садом, а похоронен на Комаровском кладбище, совсем рядом, в пяти километрах от Зеленогорска. Зайду, поклонюсь за свежий огурец из моего детства и за все, что Аврорин сделал для блокадного Ленинграда и науки!
Николай, благодарю за интереснейшую информацию!
Дмитрий, от души рад такому совпадению! Оно и в самом деле, в нашей жизни столько похожих совпадений!
Не по теме, но не удержался. Прочитал и приятные воспоминания. О доброжелательных жителях Кандалакшы. Выполнил ремонт дизеля на 75-ти тонном Белазе в Заполярном. Доложил руководству что возвращаюсь (а это в Саратовскую область). Получил указание переехать в Ковдор, там тоже проблемы с пуском дизеля. Пересадка в Кандалакше. Конец октября. Кругом запорошено снегом, но залив не замерз. Понимаю, что это единственный случай искупаться в Белом море. На пляже не рискнул, еще в психушку отправять. Шел с пляжа вдоль берега в сторону Северного Полюса и дошел до гаражей, что подступали к воде. Там и стал раздеваться. Из гаражей повыскакивали обитатели. Орут на меня. Они пришли в гаражи….понятно, что это как клуб, особенно если ремонтом заниматься не надо. Им бы отдохнуть, а не утопленников вытаскивать. Объяснил ситуацию. Те мне, давай лезь в воду под наблюдением. Зашел по подмышки и нырнул. Как оказался на берегу не представляю. Надсмотрщике мне – Еще купаться будешь? – Не! Мечту исполнил. Достаточно. Все разошлись. Когда есть страховка, чего бояться. Интересно, а как вы там купались? А по пути в Ковдор меня погранцы сняли с поезда и тот два часа стоял и ждал, когда со мной разберуться, пускать или не пускать далее. И люди ждали! И не возмущались. А в Ковдоре мне показали как взрывают породу. Взрыв по фронту, пожалуй с километр. Ради такого стоило ехать. Хотя и показывали во время снегопада. Не больно разглядишь. Но таковы правила.
Спасибо, тёзка! Я понимаю: все мы переполнены воспоминаниями, которыми хотелось бы поделиться…
Но в Белом море искупаться – это и в самом деле круто!