Умерла Цзян Цин, вдова «великого кормчего Мао».

Не просто умерла – будучи смертельно больной, повесилась. Это случилось 14 мая 1991 года.

Невероятно сложная судьба, которая могла бы служить подтверждением истины, что умирать нужно вовремя. Ушла бы из жизни до того, как наш мир покинул её супруг – и отлетела бы её душа в горние выси в самых прекрасных условиях, и оплакивала бы её вся страна… А задержалась на белом свете, пережила мужа – и вся жизнь покатилась в тартарары…

Актриса и убеждённая сторонница марксизма, которая глянулась партийному функционеры Мао. Чтобы жениться на ней, он развёлся с третьей женой. Придя к власти, Мао Цзе-дун назначил жену на пост министра культуры – актриса ведь. Однако ж мы сейчас видим сколько угодно примеров того, насколько среди актёров людей, не имеющих к истинной культуре никакого касательства!

И Цзян Цин развернулась! Под лозунгом свободы она повела агрессивную борьбу против традиционного искусства, насаждая произведения революционной тематики. Она даже на Конфуция покусилась – вовсе уж неслыханное дело для китайцев… Потом и вовсе именно она возглавила недоброй памяти Культурную революцию, в ходе которой был уничтожен цвет китайской интеллигенции.

Сразу после смерти «Великого кормчего» её арестовали, судили, приговорили к смертной казни. Потом приговор заменили на пожизненное заключение. В связи с болезнью её выпустили из тюрьмы – по сути, умирать. Но она не стала дожидаться мучительной смерти и поторопила её сама…