(Продолжение. Предыдущая глава: http://starodymov.ru/?p=33534 )
Встреча третья:
МИНИРОВАНИЕ
- Отнеси ему поесть!
- Всю эту голытьбу «третьего мира» не накормишь…
- Жалко… Человек…
- Дикарь!
- Наши предки такими же были, пока белые не пришли. Мои – бизонов по прерии гоняли, твои – в Африке по пальмам сидели…
- Но-но, латинос, не забывайся!..
- Да ладно тебе! Мы с тобой в стольких передрягах побывали – нам ли обижаться друг на друга!.. Ну ладно, не хочешь – сам отнесу…
- Ладно уж…
Здоровенный негр принял у своего сухощавого юркого напарника миску с густым варевом.
- А тут ничего запретного для него нет? – хохотнул он, кивнув на пищу. – У них ведь много запретов в еде…
- Пусть сам разбирается! – махнул рукой похожий на мексиканца морпех. – Или Аллах ему подскажет…
Они рассмеялись.
Дервиш равнодушно принял миску, скользнув глазами по лицу и нашивке на рукаве подошедшего. Сколько разного люда, и сколько разных значков на рукавах приехало на его землю!
И принялся есть.
- Хоть бы поблагодарил, – проворчал негр, вернувшись к товарищу.
- Он поблагодарит, – заверил тот. – Когда будет молиться, поблагодарит Аллаха, давшего ему пищу. Потому что ты сейчас был не самим собой, а только рукой Аллаха-Дарителя, то есть Аль-Ваххаб.
- То есть я только что был ваххабитом? – весело удивился негр.
И они заговорили на эту тему. Впрочем, недолго – скоро финал по бейсболу, а это важнее.
Дервиш спокойно ел. Он не думал сейчас о том, что в предложенной пище может оказаться что-то запрещённое Аллахом для правоверных. Если он об этом не знает, значит, грехом не считается.
Он смотрел вдаль.
В стороне от дороги, по которой он шёл, и возле которой раскинулся временный лагерь военных, виднелась древняя глинобитная постройка. Дервиш знал, что это мазар святого ходжи Сейида. Сейид прославился своими духовными подвигами сколько-то веков назад – дервиш мало что помнил про святого. Знал только, что родом ходжа происходил из посёлка, расположенного в двух десятках километрах отсюда – святой возвращался домой, когда его подстерегли враги… Похоронили ходжу на месте мученической гибели. И с тех пор ежегодно соплеменники приходят к мазару поклониться его памяти.
Посёлок тот недавно принял помощь международных организаций, и изгнал прочь сторонников мусульман в чёрном.
Дервиш смотрел на поле. Он видел, что тот самый мальчишка, которого он случайно увидел уже дважды, отправился туда, на поле. Проходя мимо путника, малец вежливо поклонился дервишу, показав, что тоже узнал его.
Мальчишка нёс на спине тяжёлый мешок.
Дервиш знал, что находится в мешке; и чем занимаются мальчишки на поле, тоже знал. Это называется минированием местности.
Но зачем?.. Этого он не понимал. Мусульмане в чёрном воюют против гяуров. Они защищают ислам. В конце концов, можно понять, когда правоверные воюют между собой – люди испокон веков убивают друг друга! Можно даже понять, что истинные мусульмане привлекают к борьбе с врагами ислама гяуров!.. Наверное, можно представить, что и гяуры могут идти на союз с правоверными в борьбе со своими врагами!..
Однако то, что видел дервиш сейчас, никак не вписывалось в его понимание. Гяуры в союзе с непримиримыми мусульманами минируют местность против мусульман, которые хотят мира и которые пошли на союз с другими гяурами, которые также хотят мира! Как это можно понять?..
Стоп! – одёрнул себя дервиш. Не его это дело, – думать о таком. Каждый на белом свете совершает поступки сам – каждому и ответ держать!
К записи "ДЕРВИШ. Ч.4. Встреча третья. Минирование" пока нет комментариев