БАРДАК ОТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Введение карантина для детей отдали на решение родителей

В очередной раз приходится лишь развести руками при очередной информации о школьных новациях… Что за [люди, не умеющие думать] (другого слова не подберёшь!) руководят нынешним образованием?..

В связи с эпидемией коронавируса – которая вроде как есть, а вроде как и нету её, во всяком случае, до 22 апреля – это вообще вопрос к руководству страны… Так вот, решено, что посещение школы теперь – на усмотрение самих школьников и их родителей. Об этом оповестили учителей в выходные дни по телевизору и в интернете!..

Сразу возникло множество вопросов о механизме реализации указания. Как практически это осуществить?..

И завязалась активная интернет-переписка, мобильники раскалились от переговоров между собой педагогов и родителей, педагогов и администрации. Никто ведь не знает, как будет, никто толком не знает, как вообще задумка видится в головах минобразовских чиновников!..

По моему, военно-совковому воззрению, крупномасштабные действия следует начинать всё же не так.

Вот вопросы, которые тут же возникают… Школьная программа – это сумма информации, которую учитель обязан донести до всех учеников. Если часть учеников перестанет посещать школу, то как быть учителю – идти по программе дальше или же ждать отмены данного решения?.. То есть на какую часть учеников ориентироваться – на присутствующих или отсутствующих?.. Если на присутствующих, то как потом навёрстывать отставание с теми, кто занятия пропустит, если на отсутствующих, то по какой программе заниматься с добросовестными?..

К вечеру телевизор (!!!) дал разъяснение: учителя должны проводить уроки он-лайн…

Ох уж эти мне новомодные словечки!.. Сказали с умным видом «он-лайн» – и всё сразу стало ясно!

А как практически это осуществлять?.. У нас все классы оборудованы соответствующей аппаратурой, чтобы преподаватель из класса мог проводить занятия для всех ребят?.. И у всех поголовно учителей есть опыт, как практически этот процесс осуществлять?..

Господа руководители Минобраза!.. Вы хоть представляете себе, что такое провести урок он-лайн по геометрии, химии или, скажем, биологии с нуля, без подготовки?.. Вот как практически это организовать?..

Вот завтра придёт учитель в класс, там сидит половина учеников… И что дальше?.. Как он должен организовывать занятия?.. Или ваше дело – прокукарекать, а рассвет это не по вашей части?..

А вот ещё вопрос… Школа нынче проводит множество платных занятий – это вам не Советская власть!.. И как быть с решением этого вопроса?.. Платные занятия проводить или отменять?.. Родители ведь платят вперёд!.. И если школьникам разрешено посещать школу по желанию, то обязаны ли они ходить на оплаченные занятия, или придётся возвращать деньги?.. Или не придётся – ведь решение о непосещении приняли родители?.. Между тем, там ведь, на платных курсах – тоже программа, которую следует отработать… И опять никаких указаний – никто понятия не имеет, как будет решаться вопрос. Родители звонят учителям, а те и сами ничего не знают – никто толком информацию не счёл нужным довести.

Вот так проходят выходные…

…Ранее от того же Минобраза пришло указание: чтобы воспрепятствовать распространению вируса в школах, приказано закрепить учеников за классами – чтобы они, значит, не ходили по специально оборудованным классам, пусть сидят в одном и том же, а учителя приходят к ним. Допустим – в бытность мою школьником у нас так и было. Речь о другом. Но наступает переменка, дети из всех классов бегают по коридорам, встречаются в столовой… Они что – гарантированны от контакта с вероятными носителями заразы?.. Нет, конечно!.. Но зато начальники бодро отчитались: меры приняты – контакты ограничены!..

Господа минобразовцы!.. Не майтесь дурью!.. Карантин не может вводиться частично по желанию родителей! Если считаете нужным, отменяйте занятия вообще. Если не считаете так – не срывайте учебный процесс, внося непонятную и необъяснимую сумятицу. Определитесь сначала сами, определите цели и задачи, оцените возможности, сформулируйте программу действий – а потом уже отдавайте распоряжения! И не по телевизору, а как положено: собрав педагогический состав, доведите задачи и требования, ответьте на вопросы…

…Не перестаю повторять и повторять!.. В стране бушует время непрофессионалов. Они не понимают, что любое решение следует сначала продумать, а потом вводить в действие.

Что же касается данного конкретного случая… Он ведь имеет и воспитательный эффект: подумайте-ка, господа из Минобраза, какой урок вы преподносите будущему нашего народа!..  Вы целенаправленно вносите сумятицу в учебный процесс, вы вносите в школу бардак – от Москвы до самых до окраин! И воспитанные на этом бардаке молодые люди завтра пополнят наше общество.

В общем, как гласит старая армейская шутка: «Машина не заводится?.. Поехали – потом заведём!..»… По тому же принципу действует и Минобраз: оно считает, что достаточно отдать распоряжение, не озаботившись оценкой возможностей вверенной ему «машины».