18 января – Индра

Как я уже не раз писал, при составлении своих календарей я в значительной степени традиционно опираюсь на сайт calend.ru. Однако когда речь идёт о славянских богах, статьи на данной информационной площадке изложены настолько непонятно, даже коряво, что понять их смысл зачастую весьма проблематично. (Например: http://starodymov.ru/?p=32119 )

Потому я поискал в интернете более подходящий источник. И, похоже, нашёл. Предлагаемую публикацию я скопировал с сайта «Мастерская Ярило». Ну а на будущее – посмотрим, быть может, отыщется и более подходящий источник информации. В любом случае, я намерен продолжать рассказывать о славянских богах, и славянских мифах – чать, в России живём.

Итак, Индра… Выделить жирным шрифтом некоторые ключевые моменты в авторском тексте позволил себе я.

***

Бог Индра у славян

В сознании древних славян бог Индра ассоциировался с высшим проявлением воинской чести и отваги. Это образ борьбы против врагов рода и отчизны. У славян Бог Индра, это бог громовержец и правая рука самого Перуна.

Иллюстрация из интернета

Чтобы провести чёткую линию различия между богом Индра и богом Перуном, стоит упомянуть, что Перун несомненно бог громовержец, защитник и воин, но в его полномочия входит защита мира Яви и всех земель, где обитают потомки великой расы. Тогда, как бог Индра защитник мира Прави и звёздного неба, то есть он не имеет отношение к миру людей. По преданию лишь несколько раз бог Индра спускался в Явий мир, чтобы помочь потомкам великой расы.

Бога Индру в Ведах именуют хранителем чертога небес, что находится в Сварожьем кругу и Небес Светлых, где обитают верховные боги. Именно из-за этого богу Индре доверили охранять Мечи Божественные, которые несут возмездие и справедливость. По преданию, во время каждого сражения светлых сил с тёмными силами, тридцать богов вооружались этими мечами. После сражения, мечи возвращались к богу Индре, и он хранил их, в лишь ему ведомом тайнике. Стоит заметить, что тридцать богов, к числу которых не относился ни Перун, ни Руевит, составляли особую Небесную Рать, отряд самого бога Индры. Этот отряд принимал участие в сражении, лишь в самых исключительных случаях.

Подобно своему собрату Перуну, бог Индра является богом воинов. Но вместе с этим, бог Индра считался, покровителем жрецов рода, защитником мудрости. Его статуи ставились почти во всех капищах, несмотря на то, какому божеству конкретно посвящалось то или иное святилище. Нахождение статуи бога Индры считалось обязательным, так как всегда, каждую минуту существовала угроза для рода и его знаний.

Бог Индра представлялся нашими предками, невероятно сильным и широкоплечим мужчиной. Он был одет в кольчугу с тремя слоями плетения и на голове у него был конический шлем. Вооружён обычно по преданию бог Индра был парой мечей, или мечом на полтора руки.

Образ славянского бога Индры объединяет две самые важные черты настоящего воина: силу и мудрость. Если нет мудрости, сила бесполезна и может причинить ещё больший вред. Если есть мудрость, но нет силы, то и такая мудрость бесполезна, потому что против острия вражеского меча, она бессильна. Но и мудрости и силе нужна направляющая сила — Добро.