РЕФОРМЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

Реформы в области образования продолжаются. http://starodymov.ru/?p=23054

В Москве теперь директоров школ принято тасовать, регулярно перебрасывать с места на место. Чтобы, значит, слишком укорениться не успевали.

Как мы, диалектики, считаем, здесь, как и во всём – палка о двух (по меньшей мере) концах.

Скажем, ту же школу №1927 в Новокосино http://starodymov.ru/?p=1799 двадцать лет назад буквально с «нуля» принял ныне покойный Вячеслав Николаевич Кондрашов. Он всю душу в неё вкладывал: имидж её формировал, гимн написал, пестовал художественную самодеятельность, лагеря организовывал, приглашал на встречи интересных людей – школа для него поистине являлась вторым домом и смыслом бытия.

Я не говорю, что другие зарекомендовали себя хуже – просто принимаю деятельность Вячеслава Николаевича, его отношение к своему детищу как отправную точку для рассуждений о том, каким должно являться отношение руководителя к учебному заведению.

Помню свою директора школы, в смысле, когда сам учился в Житомире. http://starodymov.ru/?p=2864 Хорошая была Клавдия Павловна или нет с точки зрения органов народного образования, не знаю, но мы знали её на протяжении всех лет учёбы – она стала для нас, учеников, едва не родным человеком.

Директор, который знает, что дети его нынешних учеников через несколько лет приведут к нему своих детей – разве это однозначно плохо?.. Когда в районе родители, у которых приближался волнительный момент «первый раз – в первый класс», обсуждали школы по фамилиям директоров – разве это непременно нужно искоренить?..

Сложившийся устойчивый педагогический коллектив – существует ли объективная потребность его разваливать?..

Станет ли воспринимать школу как родную очередной директор-временщик?.. Который приходит на пару-тройку лет, и знает, что потом его перекинут на другой «объект»?.. Для него ведь и в самом деле школа из живой делянки для взращивания разумного, доброго, вечного превращается в очередную площадку для выполнения некоего объёма функций, на которой от чиновника требуется только формальный результат, да чтобы поменьше вопросов со стороны руководства! Станет ли временщик писать гимн для школы и воспитывать у учеников гордость за своё учебное заведение, коль сам к нему относится исключительно как к месту исполнения оговорённых в трудовом договоре должностных полномочий?

Опять же, смена руководства – это встряска для педагогического коллектива; ведь каждый «босс» приводит свою команду, которая начинает расчищать себе площадку, вытесняя старые кадры. Сама по себе встряска – тоже, как всё на свете, имеет как минусы, так и плюсы. Но каждая смена руководства вносит нервозность в работу педагогического коллектива – это закономерно. И что – это опосредованно не сказывается на качестве обучения?..

Помните старую английскую поговорку, по которой некогда назвали вокально-инструментальный ансамбль «Ролиинг Стоунз»? Катящиеся камни мхом не обрастают. Слов нет: директор, которого легко перебрасывают из одной школы на другую, мхом и в самом деле не обрастёт. Однако ведь и закладывать фундамент чего-то на перспективу не станет, из катящихся камней вечное не построишь.