ВЕТЕРАНЫ В ГОСТЯХ У ВЫСОЦКОГО

В Музее Высоцкого, что на улице имени также Владимира Семёновича, мне раньше бывать не доводилось. И вот Владимир Счепицкий решил собрать друзей в этом здании. Здесь он выставил некоторую часть своей портретной галереи.

Народу собралось не так много, зато все свои. Сергей Сальников, чьи фотографии я использую, пришёл, несмотря даже на свой день рождения.

Вячеслав Бочаров, Владимир Май, Александр Карпухин, Андрей Гребенников, Андрей Пешков…

Встретились, поболтали. Посмотрели портреты наших великих актёров… Прошли по экспозиции Музея…

Обратила на себя внимание лежащая под стеклом записка, которую юный Володя написал матери – какой замечательный почерк! Шариковой ручкой так не напишешь – только пёрышком «рондо», например.

А ещё я посмотрел, как Высоцкий работал над своими стихами. Листочки исчёрканы многочисленными правками… Когда я слышу, что современный поэт в день может написать десяток стихотворений, я понимаю, почему эти стихи остаются известными только «узкому кругу ограниченных людей». А подлинная поэзия рождается вот в таких творческих муках, когда раз за разом автор черкает и правит написанное, правит и черкает снова…

В поэзии гениальный экспромт может, конечно,  случиться – но только раз в жизни. А так – муки творчества!

…Несколько стендов с фотографиями из кинофильмов и афишами. За стеклом – тот самый пиджак с орденом Красной Звезды, в котором мы привыкли видеть Глеба Жеглова. Меч и шпага – это уже атрибуты Гамлета. Френч – в нём, как мне

Мы с Володей Маем...

объяснили, Высоцкий играл Керенского…

Когда я уходил, конечно же, какое-то время ещё думал о Высоцком и о его феномене. За что его любили? Кто может объяснить? Не знаю, допускаю, что кто-то и смог бы объяснить. Но на мой взгляд, ответить на вопрос «за что любишь?» просто невозможно. И как этот человек, в общем-то, говоря объективно, далеко не идеальный, стал любимцем всего народа?.. Непостижимо! И народ своей любовью отпустил и простил Владимиру Семёновичу все его грехи!..