БЫТЬ ЛИ ЕДИНОМУ УЧЕБНИКУ?..

По ТВЦ на днях обсуждали идею единого учебника. Показательно то, как вели себя участники диспута: сторонники его говорили спокойно и сдержанно, зато противники – с бескомпромиссным напором и агрессивным вызовом.

При этом одна противница единого учебника в своём словесном потоке трещала вообще непонятно о чём, а другая приводила аргументацию вовсе не из той, как говорится, оперы.

На мой взгляд, тут ситуация должна выглядеть так. По русскому языку ни о каком многообразии учебников речи идти не должно. Страна должна писать на одном языке, и подчиняться этот язык должен одному правилу. Ну и для национальных республик требуется тот же учебник, только адаптированный к местным условиям. Всё!

Что касается истории и литературы, тут разночтения могут иметь место, не поспоришь. Но и тут от единого учебника отказываться не следует. Базовый стержень должен иметь место непременно. Как ни назови период нашей истории от Калки до стояния на Угре, эти знаковые события из истории не выкинешь. (Привёл именно этот пример по причине, что о нём шла речь на дискуссии). А потому я вижу ситуацию таким образом. Должен быть единый базовый учебник, а в дополнение к нему уже может иметь место многообразие. Только при непременном условии: чтобы каждый доп-учебник получил одобрение экспертного совета.

Правда, при современных экспертах от Минобраза!.. Не могу забыть те словари, которые «новаторы» от русского языка одобрили (с кофе среднего рода – надо ж быть такими олигофренами!).