Нижний Новгород
Канатная дорога
О том, что в Нижнем Новгороде строится канатная дорога через Волгу, я слышал по телевидению. Ну, строится, и строится, и пусть нижегородцам это пойдёт на пользу. А вот когда я попал в этот город впервые три года назад, увидел своими глазами высоченную мачту. Тогда дорога ещё не функционировала, однако мне очень хотелось на ней прокатиться.
И вот в этом году это желание осуществилось. Оказавшись в Нижнем Новгороде, я просто не мог не воспользоваться шансом.
…Как-то во время круиза я поделился своим намерением с соседями по столику. Они удивились.
- Никак не думала, что канатной дорогой можно пользоваться просто из любопытства, – сказала соседка.
Сначала я удивился такой постановке вопроса. В самом деле – такая достопримечательность, и не полюбоваться Волгой с высоты за полсотни метров!.. Однако потом подумал вот о чём. В Москве действует монорельс, а я на нём не прокатился ни разу. Не было нужды.
Отношение к достопримечательностям у гостей города и его жителей суть разное!
А тут ещё оказалось, что Нижегородская канатная дорога имеет все шансы попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Или уже попала?..
Прежде всего, потому, что одна из самых высоких «канаток» в Европе (или в мире?). Высота мачт – за 60 метров. У неё самый большой безмачтовый пролёт в Европе. Она одна из самых протяжённых – 3,6 км.
Но это всё – «одна из…», так что права на присутствие в «Книгу» не даёт. Но есть один пункт, который делает дорогу уникальной.
Дело в том, что всюду такие дорогие выполняют в первую очередь туристскую, развлекательную функцию. А здесь канатная дорога является полноправной транспортной артерией, которая связывает Нижний Новгород с заволжским городом Бор. До сих пор через Волгу имелся только один мост в нескольких километрах вверх по реке. И плюс к нему – речные трамвайчики. Они явно не удовлетворяли потребностей местных жителей в необходимости перемещаться между берегами.
С введением в эксплуатацию «канатки» сообщение между городами стало совершенно свободным – 15 минут и ты уже в другом городе. Стоимость – более или менее приемлемая, на сегодняшний день 80 рублей, есть сезонные билеты, студентам скидки…
Правда, и тут не без ложки дёгтя.
От памятника Чкалову, который можно считать отправной точкой вообще географии Нижнего Новгорода, канатная дорога очень хорошо видна. И вообще – едва не с любой точки набережной. А вот добраться до неё оказалось очень непросто.
О том, что по части информации о транспорте в Нижнем дела обстоят не шибко благополучно, я уже писал. Так и здесь. Как добраться до отправной станции, подсказать никто не смог. Казалось бы: уникальная система – информация о ней должна бы присутствовать в местах гуляния приезжих! Не тут-то было.
Ну ладно – мы просто пошли в том направлении. Пока шли по Верхней набережной, ещё ладно. Потом началась стройка… Ну ладно – строить тоже надо. Но – нигде никаких указателей!
И вдруг на стене деревянного дома – стрелка, которая указывает в какой-то непонятный тупик с разбитым асфальтом. Единственный указатель!.. Там стоит мечеть, и мимо неё ещё один поворот… Повтор: мимо древнего дома в разбитый переулок, два поворота, мимо мечети – и за углом.
Братцы-нижегородцы! Неужто к своей достопримечательности, достойной Гиннеса, невозможно устроить более удобный и красивый подход, да ещё и обозначить его поярче?.. Или тут иной принцип: кому надо – тот найдёт?..
И остановку общественного транспорта тут как-то бы заметнее сделать…
Впрочем, тут уж вовсе не моё дело!
Как бы то ни было, добрались мы до канатной дороги. Прокатились на ней.
Впечатление просто бесподобное!
А вот в Бору станция сделана именно так, как в моём представлении она и должна выглядеть. От площади к ней ведёт широкая аллея, станцию видно со всех сторон…
Прогулялись мы по Бору. Тут памятник, выставка техники, которую выпускали и выпускают местные предприятия…
А потом отправились в обратный путь.
С высоты хорошо видны места отдыха, пляжи…
И вообще, молодцы создатели канатной дороги в Нижнем Новгороде!
Оказывается, в Нижнем собираются построить ещё две таких же!.. Любопытно…
И ещё: по себестоимости “канатка” обходится дороже автобуса, но дешевле речного трамвайчика.