Опубликовано по просьбе друзей в редакции автора

ИТОГИ КРУГЛОГО СТОЛА ПО ТЕМЕ «ДВИЖЕНИЕ ИНТЕРБРИГАД – ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ»

21 мая 2014 года под эгидой Академии Управления Развитием (АУРА) прошло очередное заседание в форме круглого стола. На заседании обсуждался вопрос возможности возрождения в настоящее время движения интербригад в странах, охваченных гражданскими войнами (в том числе на примере Сирии и Украины).

Вел круглый стол член Союза писателей России Ибрагимов А.Г. С краткими предварительными докладами выступили доктор философских наук профессор Буданов В.Г., востоковед и психолог Колесова Л.А. и воин-интернационалист Митрофанов А.Н.

На круглый стол были вынесены следующие вопросы:

1) Является ли добровольческое движение закономерностью или случайностью?

2) Имеются ли шансы на возрождение движения интербригад?

3) Идеологическая основа добровольческого движения и его противников.

4) Какие новые формы может принимать добровольческое движение с учетом реалий XXI века?

5) На базе каких движений и партий могут формироваться интербригады?

Эти и другие относящиеся к теме заседания вопросы были подробно рассмотрены и обсуждены постоянными участниками заседаний АУРЫ, приглашенными гостями и принявшими участие в работе представителями других стран, заинтересованных в получении практической информации по данной теме.

В ходе работы круглого стола и продолжившихся после него дискуссий были сделаны следующие основные выводы:

С самого начала было особо отмечено, что на повестке дня стоит вопрос не просто добровольческого движения, основу которого могут составлять и представители только одной страны, определенного региона или конфессии, а многостороннее движение интернациональных бригад из представителей из большого количества стран, от разных партий и движений, etc. Кроме того, был рассмотрен вопрос коренного отличия интербригад от профессионалов из ЧВК (наемников) и разных миротворческих сил (ООН, региональных союзов и договоров и т.д.).

Были рассмотрены примеры из прошлого интербригад, в том числе Второй англо-бурской войны (до трех тысяч человек), Гражданской войны в Испании (до 30 тысяч человек без учета анархистов, ПОУМ и т.д.) и гражданских войн 60-70-х годов ХХ века.

Особо отмечалось, что по прогнозам АУРЫ в ближайшее время ожидается возрождение в Европе крайне левых и крайне правых националистических движений, в том числе и тех, кого можно классифицировать как фашистские и ультрафашистские.

Было показано, что интербригады соответствовали историческим архетипам культуры европейских стран.

Установлено, что существуют достаточно хорошие шансы возрождения движения интербригад при выполнении определенных и понятных условий.

Было отмечено, что интербригады по сути (и исторические примеры это доказывают) не могут являться основной силой, способной оказать влияние на исход вооруженного противостояния. Однако интербригады позволяют качественно поменять внутреннюю суть любого вооруженного конфликта. В дихотомию противостояния двух участников гражданской (двух основных сил внутри страны или конфликта двух сил, одна из которых является реальным/представляемым агрессором) добавляется третья сила, дающая возможность переходить на уровень троичности и выстраивать уже совсем другую стратегию прогноза и практического развития событий с учетом взаимодействия уже трех сил по стратегиям, хорошо изученным в АУРЕ.

Также с учетом вышесказанного было подчеркнуто, что с точки зрения законов небополитики в настоящее время России с учетом международной обстановки целесообразно воздерживаться от официального направления русскоязычных добровольцев (в том числе и с Кавказа) на Украину, так как это будет только усиливать описанную дихотомию «жертва-агрессор».

При этом с учетом предсказанных ранее тенденций русские добровольцы вполне могут участвовать в составе интербригад в случае их появления на общем фронте борьбы с новым фашизмом XXI века. С этой точки зрения важным является факт уже появившихся в открытой печати сообщений о готовности добровольцев из Германии и Израиля прибыть на Украину. Вполне очевидно, что именно представители европейских стран могут принять самое активное участие в возрождении движения интербригад (прежде всего Германия, Франция, Испания, Италия, etc.).

Современные интербригады с учетом реалий нового века (информационные технологии, сетевые структуры) могут, например, представлять собой:

- Боевые части и подразделения

- Информационно-боевые группы

- Идеологические группы

- и т.д.

В целом, как мы видим, сегодня в мире для большинства заинтересованных сторон все еще остаются нерешенными проблемы идеологического обоснования движения интербригад на основе ответа на вопросы «за что/кого» и «против чего/кого» должны формироваться интербригады – при том, что решения данных вопросов являются вполне очевидными.

Следует также отметить выраженное в ходе дискуссии мнение о том, что в свете развития идей либерализма в Европе движение интербригад может и не возродиться. Однако данный тезис не следует рассматривать как очевидный с учетом наших прогнозов о том, что в ближайшее время в Европе ожидается усиление радикальных форм национализма и фашизма, ярко проявившихся уже сегодня, например, на Украине (в том числе и в форме массового зверского убийства мирных людей, как это было в Одессе).

В результате дискуссии было еще раз признано, что академия АУРА много лет назад правильно оценила тенденции, логически приведшие, в конце концов, к гражданским войнам (в том числе в Сирии и на Украине). Например, тема интербригад, поднятая и обсужденная впервые два года назад (для Сирии и других стран Ближнего Востока с учетом особенностей того региона) сегодня в свете событий на Украине и будущих изменений в Европе еще раз доказала свою актуальность и важность выработки правильных подходов и способов решения. Опыт и знания членов академии дают возможность и в дальнейшем с высокой долей вероятности предвидеть развитие событий и давать соответствующие рекомендации заинтересованным сторонам, если соратники по академии будут считать это необходимым.

Накопленный потенциал небополитики и АУРЫ уже вполне позволяет не только точно прогнозировать определенные события и возникновение новых тенденций, рассчитывать сроки и наиболее выгодные периоды эффективного их использования в интересах страны, но и давать ясные и понятные рекомендации на любом уровне (для государства и частных лиц) по управлению процессами в стремительно меняющемся мире.

г.Москва