«ЛЮДМИЛА»: СЕРИАЛ О ЛЮБВИ

В середине мая по телевидению показывали сериал «Людмила», о нашей великой певице Людмиле Зыкиной. На мой взгляд, очень удачный фильм.

Но прежде, чем выскажу несколько суждений по этому поводу, хочу заметить вот что. Параллельно по другому каналу шёл сериал об Анне Герман. Право, я бы с удовольствием посмотрел и тот. Не знаю, уж случайно так получилось, или же это руководители двух каналов пытались оттянуть друг у друга зрителей, но только думаю, что оба канала зрителя как раз потеряли. Не думаю, что сериалы активно смотрела молодёжь, скорее всё же те, кто постарше. А нам-то как раз интересны обе эти певицы – и Зыкина, и Герман.

И второе. Разумеется, каждый человек живёт по своему графику. И законы телевизионного расписания подстроить под каждого невозможно. Но высказаться-то можно!.. Я рано ложусь спать. А в последнее время телевизионщики взяли моду показывать по вечерам по две серии сразу, и трансляция их оканчивается ближе к полуночи. Так вот, думаю, что я не один такой, кто в это время уже спит. На мой взгляд, показывать по одной серии вечером всё же правильнее. В конце концов, для человека главное – работа, и отдых перед трудовым днём необходим, а сериал, как ни крути, вторичен для жизни.

К слову, по той же причине я теперь не смотрю свою любимую передачу – КВН. Её показывают поздно вечером в воскресенье. Много лет я обязательно смотрел Клуб, а теперь он меня потерял как зрителя. Оно, конечно, один зритель, пусть даже и такой благожелательный как я – не бог весть какая потеря для всеми любимой программы. Но с другой стороны, логика подсказывает, что из-за изменения времени показа аудитория всё же сократилась.

Но вернёмся к «Людмиле».

Как я уже говорил, фильм мне понравился. Сама Зыкина показана очень по-человечески, с её талантом, теми качествами, которые мы называем хорошими, с допускаемыми ею глупостями… В общем – человек, а не икона. Таким же человеком, к слову, показана и Екатерина Фурцева – человеком, а не демоном-монстром. Да и остальные действующие лица – и подбор актёров хорош, и играли неплохо… Вызвал ухмылку трафаретный, даже лубочный, показ визита Зыкиной в Афганистан – ну да в любом фильме обязательно найдётся, к чему придраться.

А вот некоторые мысли, которые фильм вызвал.

Например, о любовном романе Зыкиной с молоденьким баянистом. Это что ж, тенденция такая у стареющих певиц – молоденькие мальчики? Фишка у них такая, соревнование – у которой сопостельнику меньше лет?.. Или это закономерность – любую женщину в возрасте тянет на юность, просто обычная тётя себе не может такого позволить, а только состоятельная?

Думал я и проблеме наследства. У самой Людмилы Георгиевны детей не было…

Невозможно удержаться от того, чтобы отвлечься.

Вообще я считаю, что каждая женщина обязательно должна родить ребёнка. Лучше, конечно, несколько, но хотя бы одного. Это её единственное и ничем не заменимое предназначение на нашем свете. Никакой талант, никакие карьерные соображение не могут, не имеют права служить оправданием для бездетной женщины. Конечно, кто-то сейчас заговорит о проблеме здоровья – но ведь вполне очевидно, что я веду речь о тех женщинах, которые детей иметь могут, но не хотят. Каждому  придётся со временем держать ответ на Высшем суде за свою земную жизнь – убеждён, что отсутствие детей каждой женщине зачтётся в графе «непростимые грехи».

Так вот, у Зыкиной не было детей. Она отказалась от материнства ради певческой карьеры. А потому всё её огромное наследство (немыслимо драгоценное – в сугубо меркантильном понимании этого слова) и стало предметом преступлений и скандалов. В фильме криминальная линия также показана очень даже неплохо.

Наследство… Сложный это вопрос… Не случайно же время от времени всплывает вопрос о том, чтобы отменить право наследования имущества и особенно роскоши вообще.

Если попытаться посмотреть на вопрос без предвзятости. Человек всю жизнь прожил в трудах. Заработал некое состояние. И потом всё должно достаться человеку, который ничего для формирования этого состояния не сделал. Причём, ладно ещё, если этот наследник путёвый и средства пойдут на благие дела. А если это дармоед, который пустит всё по ветру?..

Но с другой стороны: а для человек живёт? Для детей. И что же, человек, который сколотил состояние, не может отдать всё своим детям?.. Тоже ведь неправильно. Или не детям, а на какое-то благое дело…

В общем, сложный вопрос.

И вот в фильме показывают ситуацию, подобной которой наверняка были свидетелями, а то и участниками, большинство людей.  Умирает бездетная женщина, и вокруг её наследства разворачивается нешуточная борьба. На её капиталы претендуют родственники, которые при жизни ей не помогали, а то и о существовании которых сама умершая не подозревала. Подруга-домработница, вокруг личности и деятельности которой кипят такие страсти… Врач, который её лечил… Продюсер… Ещё кто-то… Кто-то хочет что-то заполучить и заявляет об этом, кто-то хочет тоже, но не признаётся, кто-то что-то уже присвоил, кто-то не успел…

Смотреть на происходящее мерзко. И в то же время… Ну опять отвлечёмся непосредственно от фильма, взглянем на ситуацию чуть абстрагируясь… Врач, который не является родственником, но который много лет лечил престарелую женщину – он достоин того, чтобы что-то получить от неё в наследство?.. Домработница, о роли которой в жизни умершей столько всего напутано, в принципе (абстрагируясь от увиденного!) имеет моральное право рассчитывать на что-то?.. Кровные родственники – как принимавшие участие в её судьбе, так и вовсе далёкие?..

Фильм заставляется задуматься обо всём этом! И заслуга создателей фильма состоит в том, что они стараются быть в этом расследовании более или менее объективными. Конечно, симпатии и осуждающие нотки чувствуются, и всё же… В общем, молодцы авторы.

И ещё один вопрос хотелось бы затронуть. Конечно же, любовь Зыкиной и генерала.

В самом деле, ведь есть над чем подумать. Что правильнее: встретив любовь, оставаться в семье или уходить, создавая другую семью? Лишившись супруги (супруга) взять на себя родительское бремя в полной мере и посвятить себя ребёнку, или же попытаться прожить остаток жизни в личном счастье, но рискуя тем, что испортишь начало жизни тому же своему ребёнку?.. И вообще: любовь – это счастье или бремя? По сути, складывается впечатление, что и Зыкина и генерал попросту не рискнули соединиться, быть может, боялись, что совместная жизнь разрушит эту любовь?

Собственно, этот сериал вообще о любви. О любви в самых разных её проявлениях. О высокой, красивой, глупой, безрассудной, безнадёжной… А также о маскирующихся под любовь других людских проявлениях: подлости, алчности, карьеризме…

В общем, понравился мне фильм. Хотя по причинам, о которых я говорил в начале, посмотрел я примерно половину сериала – до окончания вечернего сеанса не досмотрел ни разу.