О НАЦИОНАЛЬНОМ ВОПРОСЕ

Вообще национальный вопрос – сложнейший, и деликатный до болезненности. Говорить на эту тему порой даже опасно, потому что нечётко выраженная мысль может спровоцировать судебное преследование. Причём, в первую очередь это относится именно к русским, к славянам – вот в чём проблема!

На просторах России денежные потоки всё прочнее забирают в свои руки выходцы из национальных регионов страны и даже представители других стран. Зайдите вечером в любой ресторан! Там звучит в основном кавказская музыка, и среди посетителей преобладают мужчины как раз восточных кровей. Можно сколько угодно сетовать на пьянство и другие грехи русских мужчин, однако материальные блага России производятся в значительной степени именно их руками. А вот перераспределением вырученных средств занимаются уже другие.

Мне довелось стать участником конгресса этножурналистов, который проходил в феврале текущего года в Домжуре. Участники обсуждения немало сетовали на то, что российское телевидение тенденциозно показывает правонарушителей, акцентируя внимания на их национальности, что опять же российское телевидение мало рассказывает о деятельности национальных диаспор, которые функционируют на территории нашей страны. В общем, в нарастании межнационального противостояния в России повинны в первую очередь российские СМИ.

Но с другой стороны, на бытовом уровне постоянно слышишь со всех сторон об ущемлении прав как раз коренных русских людей, которые оказываются на родной земле в положении париев.

Как-то вычитал я в интернете такую грустно-ироническую задачку.

На автостоянке из-за места парковки подрались Иван Петров и (следует имя-фамилия закавказско-среднеазиатская). Вопрос: кто из участников отделается штрафом за мелкое хулиганство, а кто получит срок за раздувание межнациональной розни?..

Что, так уж далёк от истины этот юмор?

На данную тему уже говорено-переговорено, писано-переписано. Вот только путей решения проблемы никто предложить не может. Напористые и поддерживающие крепкие родственные связи выходцы из южных краёв исподволь захватывают жизненное пространство в России. Поначалу робкие и безобидные, по мере увеличения численности, они становятся всё более агрессивными, всё жёстче стараются диктовать свою волю. И эта тенденция будет нарастать.

Национальные диаспоры на территории России напоминают мне лианы.

Проклёвываясь у подножья могучего дерева, они кажутся милыми и безобидными, слабенькими и нуждающимися в поддержке. Цепляясь нежными усиками за каждую морщинку на стволе исполина, они тянутся к солнцу, не имея на белом свете иной опоры, кроме как той, которая предоставила им добродушное покровительство. Рядом по коре змеятся вверх другие такие же подобострастные побеги, каждый вроде как самостоятельный, однако теперь уже вроде как и не совсем… И вот уже набравшие силу мощные лианы постепенно деревенеют, и уже переплели свои ветви-побеги, и не разглядишь, не разберёшь уже, какое из них от какого корня тянется… Только все вместе они всё сильнее душат того великана, что когда-то позволил им воспользоваться своей помощью, высасывают его соки, на дают разрастаться его побегам, неблагодарно отбирают у него среду обитания, приспосабливая её для своих нужд.

Сегодня ствол ещё держится. Лианы на него опираются, всячески стараясь додушить. И невдомёк им, что когда рухнет это дерево, плохо придётся всем, и лианам, которые его душат, в том числе.

Самое в этом плохое, что именно такой вариант развития сюжета неизбежен!

…На том же конгрессе этножурналистов, о котором уже шла речь, один представитель закавказского государства прямо сказал с трибуны: мы поможем России решить демографическую проблему! Конечно, это хамство – делать подобные заявления в глаза людям, которые тебе позволяют жить и неплохо кормиться на своей земле. Но ведь он просто в соответствии со своей внутренней культурой лишь озвучил с трибуны то, что мы наблюдаем в жизни!

Мне много доводится встречаться с людьми, которые проживают в самых разных концах России. И все в один голос говорят о том, что повсеместно приезжие теснят коренное население.

Конечно же, так и хочется сказать что-то из серии, что нужно «держать и не пущать». Только ведь запретительными методами можно решить некую задачу исключительно на данном конкретном пятачке территории да на данный конкретный промежуток времени. А потом запруда обязательно прорвётся, и последствия этого сброса окажутся куда печальнее. Хотя… Хотя куда уж печальнее.

Вот почему мы, русские, проигрываем приезжим? Почему позволяем посторонним устанавливать повсеместно свои порядки?

Лев Гумилёв назвал этот процесс снижением уровня пассионарности. В чём это выражается?.. Наши дети не хотят рожать детей. Наши чиновники берут взятки, узаконивая пребывание пришлых на территории, которую государство вверило им в смотрение и бережение. Наш бизнес в погоне за прибылью вносит свою лепту в сложившийся тревожный этнический дисбаланс  в стране. Нехватка жилья – о ней разговор пойдёт ниже. Всевозможные правозащитники в конфликтных ситуациях всегда однозначно принимают сторону приезжих. Следуя общей этнической политике, правоохранительные структуры более снисходительно относятся к нарушениям, допускаемым приезжими…

Наверное, можно добавить к сказанному ещё сколько-то пунктов. Но в целом всё это и приводит к ослаблению русской нации. К слову, в определении «нация» я согласен с точкой зрения всё того же глубоко почитаемого мной Льва Гумилёва. Нация определяется не цветом кожи или формой черепа, а мироощущением, психологией человека: представителем какой национальности человек себя ощущает, к той он и принадлежит!

Так вот, каков же выход? Предвижу, что мой ответ может вызвать обвинение в национализме.

Наше государство должно выработать комплексную программу, стимулирующую возрождение русской нации. Именно русской. Достаточно поддерживать национальные окраины. Тут ведь причинно-следственная связь самая простая и очевидная. Если русская нация поднимется, воспрянет – продолжит жить и Россия. Без русской нации Россия не выживет. И что тогда начнётся на её просторах!.. Как писал Стивенсон: «И живые позавидуют мёртвым!».