Журнал «Боевое братство» №3 за 2002 год

Мартовские номера ежемесячных изданий у нас в стране традиционно посвящены Её прелести Женщине. Не стали исключением и мы – коллектив редакции журнала «Боевое братство». Как ни говори, а военный люд к женскому полу всегда был и остаётся неравнодушным!

Но пойдём по порядку. Руководство, отвечавшее в Организации за журнал, считало, что на обложке обязательно должен присутствовать слоган, отражающий содержание номера. Я не говорю, хорошо это или плохо, это просто констатация факта, безоценочно. Так вот, иногда такой слоган рождался сам собою и всех устраивал. А случалось, что едва не производство номера останавливалось, потому что даже совместно мы не могли придумать какую-то соответствующую ёмкую фразу. Случалось, что всех переклинивало, и на обложке оказывалась явно неудачное выражение…

Так вот, на данной обложке стоит первая (насколько мне не изменяет память) фраза, которую придумал я лично, и которую встретили более чем благосклонно. Впоследствии подобные случаи бывали не так часто, как хотелось бы.

Открывался номер традиционно – информационным блоком. Впредь я его без нужды приводить не стану. А тут хочу отметить вот что. Когда я перелистываю сейчас журнал, часто ловлю себя на мысли о том, как часто приходится добавлять к тому или иному имени слово «ушедший». Так и здесь: справа информация с фотографией поступила из Ростова-на-Дону, где отделением руководил Станислав Моисеенко, увы, уже ушедший из жизни.

А это – следующий разворот. Как я уже писал, Организация «Боевое братство» (поначалу она называлась Движением, но я чтобы не путать читателя стану называть её Организацией, поскольку принципиально это не является противоречием) создавалась, чтобы объединить все ветеранские организации и снять внутренние противоречия между ними. Поначалу лидеры разных ветеранских структур старались демонстрировать единство, а кто и искренне стремился к единению. Я не хочу сейчас разбирать подробно историю ветеранского движения (имеется в виду ветеранов Афганистана и других локальных войн), говорить о внутренних взаимоотношениях и уж подавно оценивать кто прав, а кто виноват. Я об этом уже не раз писал, и быть может ещё напишу.

А сейчас – вот о чём. В номере помещена информация о деятельности ЦВТ им. М. Лиходея, с фотографией Андрея Чепурного. Да, тогда мы дружили. Увы, именно в прошедшем времени.

Затем помещён мой материал, посвящённый Международному женскому дню. Я его написал в основном по результатам поездки на Северный Кавказ, в расположение 46-й Отдельной бригады оперативного назначения Внутренних войск МВД России. Бригада тогда размещалась ещё вся в палатках, однако в частях уже присутствовали женщины – как жёны военнослужащих, так и вольнонаёмные. Вот о них я и писал. Вполне понятно, что публикация была праздничной, бравурной… А ведь над этой темой нужно думать и думать!..

Дальше. Ответственным секретарём у нас в тот период работала Ирина Лобановская. Её пригласил на работу я. Мы с Ириной познакомились годом ранее, когда я сотрудничал с редакцией журнала «Ямал сегодня». Она и там трудилась в качестве ответственного секретаря. Ну а когда я узнал, что она из редакции ушла, позвал её. В первые полгода работы в журнале я остро ощущал, как мне не хватает опыта работы в подобном издании, что же касается Лобановской, у неё этого опыта хватало. В результате я от Ирины много чего почерпнул, я ей признателен за то, чему она меня научила… Однако работала она в редакции совсем недолго и вскоре вынуждена оказалась уволиться.

Вот ещё такая публикация у нас была в том номере. Без комментариев – заголовок говорит сам за себя. Повторюсь: в номере помещалось много материала о прекрасной половине человечества.

Расширялась география освещения «горячих точек».

Рассказывали о деятельности региональных отделений Организации «Боевое братство». В данном случае речь шла о работе Свердловского областного отделения, который возглавлял глубоко мною уважаемый Василий Стародубцев.

И тут особых комментариев не требуется. Скажу только, что в некоторый период наша Организация тесно сотрудничала с Фондом «Армия и культура», который возглавлял Василий Лановой. Соответственно, мне доводилось неоднократно встречаться с Василием Семёновичем и его очаровательной помощницей Татьяной Андреевой. Он меня даже на свои спектакли приглашал в театр Вахтангова! Насколько же это высококультурный и интеллигентный человек!.. К сожалению, что-то не сложилось у руководства «Боевого братства» с Фондом и контакты сошли на нет. А жаль!

Ещё публикация на больную «женскую» тему. Его подготовила сотрудница Аппарата Управления делами «Боевого братства» Ирина Дёмина.

Ну а эту публикацию подготовил Александр Пельц, также уже покинувший наш мир. Пухом ему земля!

В журнале «Боевое братство» мы особо не жаловали поэзию. Причина банальна: ни я, ни мои сотрудники не считали себя достаточно компетентными в стихосложении. А людей, которые кое-как срифмовав десяток строк, считают себя поэтами, слишком много. Они готовы были завалить редакцию своими творениями, в то время как объём журнала, что ни говори, большим не назовёшь – 48 страничек всего лишь. Вот и порешили мы стихи публиковать только в редких-прередких случаях. И вот – один из них. Жена моего доброго товарища, Александра Дробышевского, Надежда выпустила поэтический сборник и организовала его презентацию. В честь 8 марта мы пошли на отступление от самими же установленных правил и поместили информацию о сборнике и его авторе.

Вполне понятно, что в данный обзор вошли далеко не все публикации.

Ну а на последней обложке журнала помещён снимок, также посвящённый 8 марта. Дело в том, что в те времена Организация ежегодно в марте устраивала вечера для вдов и матерей погибших. На одном из таких вечеров и сделан этот снимок.