ФЕСТИВАЛЬ И КУРЬЁЗЫ

Как я уже писал, довелось мне побывать на Державинском фестивале в столице Татарстана Казани. В целом мероприятие прошло замечательно. Однако приключились и поводы для смеха.  В конце концов, почему бы и не посмеяться напоследок.

***

Например, тому, что одна из участниц Конференции с трибуны сообщила, что её родственники разговаривают на бразильском языке. Это сродни тому, что сказать «американский язык». Как в США говорят на английском, так в Бразилии общаются на португальском. О диалекте, наверное, речь вести допустимо (тут пусть специалисты решают), но язык всё же португальский.

***

Показывая церковь Святой Великомученицы Варвары, экскурсовод сказал, что она стоит на том месте, где некогда располагалась Сибирская застава, через которую в ссылку проследовало немало друзей Пушкина. И тут же добавил, что застава была разрушена во время Пугачёвского бунта. Явная временная нестыковка. Заглянул позднее в интернет, оказалось, что в информации экскурсовода вообще всё изложено неверно. А впечатление производил знающего человека…

Вообще об экскурсоводах я как-нибудь напишу отдельно. Столько мне самых разных довелось повидать!..

***

Следующая ситуация.

Идёт Конференция. Трибуна, президиум – всё как положено. Сбоку сцены – рояль, который стоит не для того, чтобы на нём играть, а чтобы не мешался. За ним сидит девушка. За роялем не как за музыкальным инструментом, не со стороны клавиатуры, а за ним, как за предметом обстановки – контролирует, чтобы никто из-за кулис не вышел на сцену.

Девушке скучно, к тому же, судя по всему, новые туфли, надетые в честь праздника, жмут… Короче говоря, она скидывает туфли и начинает разминать свои юные ножки.  Совершенно упустив из виду, что под роялем её манипуляции видны всему залу.

Впрочем, что уж тут – подумаешь: студентка, да в актовом зале… Недавно в интернете гуляла фотография, запечатлевшая, что на каком-то совещании на высшем уровне напротив нашего премьера Дмитрия Медведева сидит дама босиком, тоже сняв туфли – рассудила, что под длинной скатертью не видно, а журналист и подсмотрел.

***

Поздно вечером на улице Баумана, рядом с гостиницей, в которой я проживал, снимали фильм, как потом мне сказали, с названием «Сокровища озера Кабан».

Если такое предание, что в 1552 году, когда рать Ивана Грозного штурмовала город, и стало ясно, что Казань падёт, хан приказал всю огромную казну государства утопить в озере Кабан. И с тех пор, якобы, казна не найдена,  клад считается одним из богатейших на планете, и искать его не перестают по сей день. О том – и сюжет фильма.

Так вот, вышли мы, обитавшие в гостинице гости Фестиваля, поглазеть на съёмки. Что бросалось в глаза, так это то, что все участники процесса выглядели совершенно юными. И не производили они впечатление, что могут снять что-то серьёзное. Право, обязательно посмотрю этот фильм, чтобы найти в нём либо подтверждение, либо опровержение своему мнению.

Но я – о курьёзе. Снимали эпизод, где по улице, мимо памятника Шаляпину бежит девушка в длинном пышном свадебном платье. Бежала она раз за разом, точнее, дубль за дублем. Чтобы не мешал подол, девушка высоко задирала пышную широкую, на каркасе, юбку. Обнажая при этом шорты, в которые актриса была облачена.

Невеста в шортах под свадебным платьем… Забавно.

***

У входа в кафе

Есть в Казани такое кафе, которое называется «Перекрёсток джаза» (если меня склероз не подводит). Оно располагается в одном здании с музеем писателя Василия Аксёнова. В помещении музея готовилось очередное мероприятие из программы Фестиваля, и я, пользуясь моментом, зашёл в кафе выпить кофе.

Но оказалось, что некой причине в тот день работала полностью новая бригада официантов – все пять (как пояснил администратор) человек вышли на смену впервые. Они очень старались, но без малейшего опыта работы путались и не справлялись. Не поверите: я сорок минут просидел в кафе, и своей порции кофе так и не дождался. Благо, спешить было некуда, и я с любопытством наблюдал, как по залу с ошалевшими глазами растерянно мечутся молоденькие мальчики и девочки.

Бывает же такое!..