ПРОГУЛКА ПО МОСКВЕ – 2

В тот день я времени уделить сестрёнке в полной мере не имел возможности. Они с племянником гуляли сами по себе.

О станции метро «Достоевская» интернет-критиканы в своё время писали очень много, и всё больше негатива. А мне она нравится – такое замечательное сочетание всевозможных оттенков серого камня… А уж насколько облегчила поездки на площадь Суворова, вокруг которой расположились и театр Советской (пардон: Российской) армии, и Центральный дом Советской армии (пардон: Культурный центр Вооружённых сил), и Центральный музей Вооружённых сил (его, кажется, не переименовали). Вот и поднимается сестрёнка по эскалатору, а не бредёт от какой-нибудь станции метро, расположенной в стороне от Суворовской площади…

Так получилось, что я некоторое время работал в этих краях. В здании Культурного центра действует Военно-художественная студия писателей (в обиходе – Студия военных писателей). Возглавляет её известный военный поэт Владимир Силкин.  Так вот, в то время приходилось добираться сюда или от «Менделеевской», или от «Проспекта Мира», или от «Цветного бульвара». Как же мы ждали, чтобы запустили эту станцию, а она являлась долгостроем!..

И вот теперь существует, и действует, и спасибо строителям!..

А вот это – театр Российской армии. Обычно фотографируются со стороны его фасада. А тут сестричка вон какой оригинальный ракурс выбрала. Здорово, правда?

В Культурном центре трудится Юлия – жена моего племянника Ивана. Она встретила и проводила гостей столицы к Центральному музею Вооружённых сил.

Правда, тут случилась накладка. Оказалось, что музей в тот день не работал. Потому мы с племянником сходили в него в другой день. Поскольку это не противоречит замыслу фоторепортажа в целом, помещаю несколько снимков, сделанных двумя днями позже, сюда.

Итак, мы с Александром опять на станции метро «Достоевская». У портрета Фёдора Михайловича многие фотографируются.

А это он у Театра Российской армии уже с привычного ракурса.

У памятника Суворову Александру Васильевичу.

Ну а теперь – музей. В этот раз всё прошло, как подобает.

Право на фотографирование мы купили, так что снимок внутри сделан вполне законно.

- Мой папа – вертолётчик, – сказал с гордостью за отца Александр. – Потому у вертолёта я должен сфотографироваться обязательно!

Да кто бы спорил!.. Так получилось, что мы с его отцом Леонидом участвовали в Афганистане в одной боевой операции, правда, тогда ещё знакомы не были. И он даже с моей сестрой не был знаком! Сложна и непредсказуема вязь человеческих судеб!

Ну и кто ж из мальчишек не замрёт у такого ряда танков!.. К слову, племянник мой в броневой технике разбирается очень даже неплохо!

Ну и у пушечки постоять… Всё же неуютно, наверное, жить под прицелом такого орудия?.. Впрочем, привыкли люди, наверное…

Но вернёмся к той прогулке, о которой шла речь в начале.

Рядом с музеем расположен Екатерининский парк. Там красота, конечно, ничего не скажешь!

Ну а потом гости столицы отправились в Останкино, посмотреть башню. Возле неё оказалась выставка ретро-автомобилей, которые заинтересовали племянника.

Сестричка же красоту разглядела в другом.

Ну а вот как наш город выглядит с высоты башни. Благо, с погодой повезло, как рассказывала сестра, панорама открывалась едва не до горизонта!

Тут нужно пояснить, потому что объектив не в силах запечатлеть то, что фиксирует глаз. Дело в том, что на смотровой площадке в полу имеются стеклянные окна. Чтобы встать на них, видя под ногами 300-метровую пропасть, нужно преодолеть страх. Как видно, сестрёнка сумела это сделать.

Ребята, не Москва ль за нами?..

Ну а потом – ВДНХ. Там – аттракционы. Как тут удержаться, в самом деле! И вот уже племянник весь мокрый от брызг после того, как прокатился на водном аттракционе (уж бог знает, как он называется).

Сестричка тоже потянулась к воде, правда, к более спокойной. Фонтан Дружбы народов… Н-да, дружба… Вчера вот в Раде опять дрались из-за статуса русского языка.

Но ведь была же дружба, сколько бы ни утверждали обратное злопыхатели! Каждый из нас, людей старшего поколения, может привести сколько угодно примеров того, что мы дружили, невзирая на национальности. Разве не так? Так почему же это настолько легко разрушилось, почему мы так легко разделились границами?.. Нет, прав Лев Гумилёв, верна его теория пассионарности и этногенеза!..

Ну а вечером мы встретились: брат Георгий, сестра Владлена с племянником Александром, и я. Поужинали.

Потом хлынул жуткий ливень, и нас приехал забрать мой сын Станислав. Правда, ночью под дождём фотографироваться мы не стали. Для контраста ставлю его фотографию, где сухо и солнечно.