Анна ГРАНАТОВА

КЕМП- ДЭВИД: ГРОХОЧУТ БАРАБАНЫ ВОЙНЫ

Саммит «Большой Восьмерки», запланированный в 20-х числах мая текущего года, перенесен из Чикаго в президентскую резиденцию Кемп- Дэвид. Сам этот факт, связанный и с почти одновременным саммитом НАТО и с личностью Путина, которого Барак Обама «не хотел бы обижать соседством с НАТО», пресса уже обсудила.

Однако, в грядущем саммите глав государств G-8 помимо открытой перспективы, есть и тайная стратегия, а возможно, что и сговор, ради которого эта пафосная «встреча сильнейших» –  затевается?

«Более всего грядущий саммит G-8 похож на Мюнхенский сговор 1938 года по переделу мира», – считает военный аналитик и политолог Валерий Муниров. Помимо официальных фактов, на саммите «Большой Восьмерки» существуют и тщательно скрываемые, к каковым, например, относится уже раскручивающаяся пружина грядущей войны на Ближнем  Востоке. Итак, о роли России в войне, барабаны которой уже грохочут, для нашей газеты рассказывает историк и политолог, Председатель Совета Института ЕврАзЭс, Валерий Феликсович МУНИРОВ.

Приводим его комментарий.

Сразу же после окончания саммита G-8 в Чикаго начинается саммит НАТО. Пересечение подготовки двух этих событий в одном месте не желателен. Это не нужно президенту В.Путину, его отъезд из Чикаго в день начала саммита НАТО был бы освещен СМИ отнюдь не в пользу тех, кто проводит саммит НАТО. И это пересечение совершенно не нужно «англо-саксонскому» лауреату Нобелевской премии президенту США Бараку Обаме. Поэтому было принято решение о переносе саммита в Кемп- Дэвид, и есть смысл остановиться на том, что же такое Кемп-Дэвид. Это резиденция президентов США, по нашим меркам, очень скромная, сделанная по рекомендации врачей, когда президент Ф.Рузвельт был болен, и ему нужно было дышать свежим воздухом, отдыхать на природе. Именно тогда, при Франклине Рузвельте отстроили эту резиденцию. Сам Франклин Рузвельт в шутку называл свою резиденцию «Шангрила», а это аналог той самой чудесной страны всеобщей любви, счастья и справедливости, мифическая Шамбала, которую ищут в Тибете. При Рузвельте эта резиденция официального названия не имела, а знакомое нам наименование Кемп-Дэвид,  появилось лишь при президенте Дуайт Дэвид Эйзенхауэре.

Есть версия, что Дуайт Эйзенхауэр назвал резиденцию таким образом, в память о своем отце, Дэвиде или же о своем пятилетнем внуке Дэвиде. Однако,  надо заметить, что  имя Дэвид носит сакральный смысл. Дэвид или Давид – это легендарный библейский герой,  который, как мы помним из Ветхого Завета, победил Голиафа, потом стал царем Иудеи. После этого, как мы знаем, в Израиле началась гражданская война и Израиль разделился. Победил юг Израиля, и тогда царь Иудеи – Дэвид перенес столицу  в Иерусалим, произвел реформу государственной власти, включил священников в число государственных чиновников высшего эшелона власти,  и передал своему сыну Соломону наказ правления страной, и передал ему  деньги на строительство храма, который должен был играть ведущую роль в государственной политике. Мы знаем, что именно так появился храм Соломона. А звезда Давида прочно вошла в церковную символику, ее стали изображать во всех израильских храмах, включать в орнаменты стен, подсвечники, мраморную мозаику пола – это известный шестиугольный символ, представляющий собой два пересекающихся треугольника.  По сути,  звезда Давида стала символом Израиля. И верующие иудеи сегодня ждут приход Мессии как раз из рода Давида.

Но, поскольку мы все с вами родом из СССР, то у нас Кемп- Дэвид  ассоциируется с несколько иными фактами. Именно в Кемп-Дэвиде, как мы помним, были подписаны соглашения между президентом Египта Анваром Саддаттом, и   премьер-министром Израиля Менахин Бегином о мире между этими двумя странами при посредничестве тогдашнего американского президента Джоном Картера. В СССР это соглашение трактовалось как позорное и предательское, и как нарушение прав Палестины. Анвар Саддатт, как мы знаем, взаимодействовал с ЦРУ на стороне США и занимался тайными поставками вооружения в Афганистан, поддерживая там тлеющий очаг войны. Саддатт был фигурой, не дружественной СССР. Позднее, через тайные каналы Саддатта шло вооружение афганских моджахедов, воюющих против русского ограниченного контингента в Афганистане. Именно поэтому Саддатт негативно воспринимался военными аналитиками в СССР. Но самое главное, что внутренняя  оппозиция в исламском мире не согласилась с этим договором о мире, подписанным в Кемп-Дэвиде, и в конце концов выступила против Саддатта, и он был убит на военном параде в ходе теракта.

Если смотреть на нынешний саммит в Кемп-Дэвиде с позиции дня современного, то эта встреча не имеет ничего обьщего с той исторической встречей, когда Саддатт и Бегин подписали договор о мире. Если искато исторические параллели грядщему саммиту G-8, то более всего он похожа на Мюнхенский сговор 1938 года. Напомню, что тогда Великобритания, Франция, Италия, Германия подписали соглашение, по которому Германия получала Судецкую область в Чехословакии. Когда таким образом тайно «сдали» Чехословакию, то в течение короткого времени, территория этой страны оказалась поделена между Германией, Венгрией и Польшей. И наша историография трактует этот момент как открытие дверей для агрессии Гитлеру, и для начала второй мировой войны.

Если провести такую историческую параллель, то сегодня вместо Германии в роли агрессора выступают белые англо- саксы. Их лидерами являются те лица, которых мы нередко видим в международной хронике  по телевизору, это кандидаты от республиканской партии мормон Митт Ромни, и католик Сандор. И они оба заявили о своем агрессивном отношении к ситуации вокруг Ирана. Отметим, что мормонская часть крепко вписана в американские спецслужбы, Пентагон и госслужбу. Это жесткая политическая позиция, что США в ситуацию на Ближнем Востоке следует вмешаться и нанести удар по Ирану. Оба, и Ромни и Сандор, – поборники большой войны и важно, что та часть англо-саксонской элиты, которую они представляют, проводит курс на Большую Войну.

Если проводить аналогию с Мюнхенским сговором 1938 года, то сегодня в роли агрессивно настроенной Германии выступает англо-саксонская часть США, в роли СССР, то есть страны, которая предлагает альтернативу будущего мира – выступает сегодня Китай, а вместо Чехословакии сегодня удар приходится по Сирии. А вместо Польши сегодня выступает Иран.

Уже неоднократно план нанесения удара США по Ираку и в ООН  обсуждался и  в других структурах, и вопрос звучит так «Сдадут или не сдадут Сирию»?. Если будет нанесен удар по Ирану, то это будет означать начало Большой Войны, или по крайней мере, начинается передел мира в центральной Азии, что грозит последствиями для всех игроков, и для Америки, и для Китая, и для России. Что касается роли России в этой военной игре, то в силу определенных обстоятельств, ближе всего к ней можно отнести предвоенную Францию. Как мы помним, после сговора с агрессорами там к власти пришли коллаборационисты. Другая часть, которая с этим не согласилась, ушла за генералом Шарль де Голлем, причем генерал Шарль Андре Жозеф Мари де Голль, более чем интересная историческая фигура. Он вышел из католической семьи, с детства увлекался историей. И он был воспитан так, что у него возникло ощущение миссии человека,  который обязан внести существенный вклад в развитие Франции. И он эту внутреннюю миссию выполнил. Страна была до его прихода в развале.  Никто не знал что делать. А Шарль де Голль выступил фигурой, лидером, вокруг которого сплотилось сопротивление, и начался подъем. И он идею независимости Франции отстаивал все время в ходе второй мировой войны. И англосаксы его не признавали, как сторону оппозиционную, и конфликтовали с ним. И Шарль де Голлю пришлось обратиться к Сталину, и Францию посадили за стол переговоров, причем сразу же после Германии. Поэтому, если проводить исторические аллюзии, то можно говорить о стратегическом партнерстве России и Китая.

Если мы будем анализировать день сегодняшний, то сейчас появилась информация, что 21 декабря 2012 года истекает 90- летний договор, по которому арендуется банковский печатный станок Федеральной Резервной системы (ФРС). Для того, чтобы продлить этот срок, необходимо собрать  абсолютное большинство в Сенате и в Конгрессе. Это непросто. Эта информация еще конечно, требует подтверждения, но дата 21 декабря уже активно гуляет в прессе, и она совпадает с тем самым концом света, который пообещала нам цивилизация Майя. Предвидится ли в  связи с окончанием работы печатного станка ФРС, конец Нового Света?

Скорее всего, речь идет о смене эпох. О качественных переменах. Сегодня глобальный вопрос в геополитике звучит таким образом: «Решатся ли белые англосаксы, те самые, кто настроен на Большую Войну, на крупный вооруженный конфликт в Центральной Азии? Пойдут ли они на эту войну до переизбрания Барака Обамы, и под его эгидой, что будет не очень для него здорово, поскольку под предлогом войны можно будет резко взвинтить цены на топливо, и это вряд ли понравится американским избирателям. Или же начало военной операции будет перенесено под дату инаугурации нового президента США, и это произойдет примерно в марте следующего года. И именно вокруг таких вопросов, как финансовый и политический передел мира и будут проходить саммиты глав государств, подобные тому, что намечается в мае текущего года в Кемп- Дэвиде. Следующим саммитом подобным G-8 , будет саммит ШОС в Пекине, в начале июня.

Чтобы выскочить из коридора, в котором находится Россия, а ее подталкивают к очень невыгодным стратегическим решениям, необходимо  получить стратегическую поддержку, политическое партнерство  на Востоке. Например, наша делегация могла бы лететь на саммит G8 не через Атлантику, а через Тихий океан, то есть, не вслед за солнцем, а навстречу солнцу, тем самым, подчеркивая уважение к странам восходящего солнца. И смысл этого был бы таким, что закат нельзя остановить, а вот восход можно приблизить.

При этом можно было бы сделать остановку в Астане, и тогда первый визит у нас был бы нанесен  не агрессивному Западу, а в дружественный нам Казахстан. И это показывало бы наш вектор на создание Евразийского Союза. Следующую остановку можно было бы сделать как раз в Пекине, и там провести согласование позиций по саммиту G8, и как вариант, можно было бы еще сделать остановки в Благовещенске либо Владивостоке. А затем уже лететь в Кемп-Дэвид.

Мы знаем, что в политическом мире атрибутике придается высокое значение. И потому наше предложение такое. Как вариант демонстрации своего дружественного настроя по отношению к Пекину. Это тактический маневр, который мог бы оказаться полезным и на второй  ближайшей встрече глав государств, – ШОС (Шанхайская Организация Сотрудничества), которая после Кемп- Дэвида состоится вскоре в Пекине.

***