31 июля 1815 года – случилась Филадельфийская железнодорожная катастрофа,

первая в истории этого вида транспорта.

.

Да-да, дорогой читатель, именно так: автор не собирается никого вводить в заблуждение!

Некий британский инженер Уильям Браунтон построил агрегат, который можно считать прообразом паровоза, назвал его «Механический путешественник», поставил на рельсы и приступил к испытаниям. Это чудо техники поначалу развивало скорость до 4 км/час… И конструктор решил, что во время демонстрационного заезда не мешало бы увеличить скорость, для чего повысить давление пара в котле… А котёл не выдержал такого над собой надругательства, и взорвался. В результате погибло полтора десятка человек.

Следует отметить, что Уильяму Браунтону (в русском варианте его фамилия пишется по-разному) принадлежит целый ряд изобретений и рацпредложений, не на все из которых он получил патенты. И вообще, его наработки имели реальное практическое воплощение, вот только сам изобретатель на них ничего не заработал – есть же такие люди, которые умеют работать, да не дано им зарабатывать. Будучи инженерном-горняком, он придумал много чего для облегчения труда подземных тружеников, для улучшения условий труда рудокопов. Трудился он также в области металлургии, речного пароходства, производства металлических труб, разработал проект железнодорожной магистрали между Лондоном и Бристолем, построил первый в истории паровой буксир для военных кораблей, придумал шагающий двигатель для трамваев («Паровой конь»)… Многое нашло практическое применение. И нигде Уильям не добился коммерческого успеха. Ну а окончательно прогорел на пивоварении – в Британии прогореть на пиве, как-то даже неловко читать…