5 мая 1921 года – в Советской России Железнодорожные дивизионы преобразованы в полки.

По окончании Гражданской войны Советская Россия приступила к восстановлению разрушенного народного хозяйства. Начинать требовалось, вполне закономерно, с упорядочения системы управляемости всего механизма.

В частности, на одну из первых строк в очерёдности вышла необходимость восстановления путей сообщения.

Вот цитата, которую я нашёл в интернете:

«На железных дорогах было разрушено 4332 моста общим протяжением до 90 километров, около 2000 километров пути, 2900 стрелочных переводов, большое количество депо, водонапорных зданий; в пути лежало много шпал, требовавших замены; имелось до 60 % неисправных паровозов и 25 % неисправных вагонов; перевозки в 1920—1921 годах едва достигали 10 % довоенного уровня».

Для восстановления всего этого хозяйства привлекались, в частности, и Железнодорожные войска. Для более высокой эффективности их использования провели их реорганизацию. В частности, отдельные дивизионы свели в полки – всего 19, и подчинили их командованию военных округов.

Я на днях писал о том, что первым оценил значимость железных дорог для нужд обороны германский генерал-фельдмаршал фон Мольтке. Ну а наша Гражданская война подтвердила его правоту.

Транспортная сеть государства обязана ориентироваться на вопросы обеспечения безопасности.

.

О Железнодорожных войсках: http://starodymov.ru/?p=28103

О Гельмуте фон Мольтке: http://starodymov.ru/?p=37326

О восстановлении транспортной сети России: http://starodymov.ru/?p=17944