КАЖДОМУ СВОЙ ВНУК – ДОРОЖЕ

Нет сомнения, что девочка в семье – единственная. Её прогулку опекали сразу вчетвером – мама с папой и дедушка с бабушкой.

Я уже описывал новую горочку в нашем дворе. Так вот, все детки катались кто на чём – кто на сидушке, кто на снятой с санок подкладочке, а кто и просто на «пятой точке»… И только та девочка – на «бублике» (она же «ватрушка»).

Все детки просто катались – весело, с криками и визгами, с шумной вознёй… В общем, по-детски.

Как я уже писал, горочку сделали довольно крутую, и переход с её поката на ровную леденелую поверхность получился довольно резким. Потому мы с двумя другими дедами постоянно орудовали лопатками, подсыпая снег, чтобы сделать этот перепад по возможности менее резким. Иногда не рассчитаешь, сыпанёшь снег в мчавшегося мальчику – а он только хохочет. (На следующий день подморозили ещё лёд, и съезд стал удобнее: http://starodymov.ru/?p=36272 ).

И только описанная семья вела себя совершенно иначе. Дедушка наверху тщательно усаживал внучку на развлекательно-скользительное средство; он же выбирал момент, когда аккуратно спустить девочку по склону. Бабушка внизу контролировала, чтобы внучку на пути не встретило никакое препятствие. Папа встречал дочурку в конечной точке её проката, помогал подняться. Мама сопровождала её на горочку, заодно и «ватрушку» относила.

Забавно, но когда девочка шла, она просила – очень вежливо – каждого из оказавшихся на пути людей посторониться и пропустить её; о том, что человека можно обойти, не шло и речи. Но это – занимательная мелочь, просто обратил внимание.

Главное: когда дедушка подталкивал внучку с горочки, на ней самой, и по всей трассе качения не допускалось наличие кого бы то ни было – об этом заботилась суетливая бабушка.

…В какой-то момент Захар решил, что хватит кататься, нужно своему деду помочь (то бишь мне). Как я уже говорил, мы с возрастными коллегами по обеспечению активного отдыха внуков подсыпали снег в основание спуска. Захар решил помочь. Отобрал у меня лопатку, и тоже начал подсыпать.

А тут как раз настал момент спуска сверху той самой девочки. И бабушка, расчищавшая трассу от посторонних, шугнула и Захара:

- Мальчик, ты можешь попасть лопаткой девочке в глаз.

Знаете, если бы она сказала что-то в том духе, что «ватрушка» может налететь на внука, и заметки этой не родилось… Но именно такая постановка вопроса меня задела. Чужой ребёнок подсыпает снег, чтобы спуск твоему ребёнку оказался комфортнее – и ты же, старая (не стану употреблять ни одно из грозди слов, которые напрашиваются), его отгоняешь!..

- Не мечи, внучок, бисер!.. – с этими словами, не уточняя, впрочем, перед кем именно, я отвлёк на что-то его внимание.

Мораль сей басни?.. А я не знаю морали. Моего внука задели несправедливостью, пусть он сам этого не заметил. Вот и рассказал я об этом.