9 августа 1930 года – родился Александр Бовин, советский публицист.

Что общего у телевидения советского и современного?.. Мы знали раньше и знаем теперь в лицо наиболее популярных ведущих, обозревателей, аналитиков. А в чём разница?.. В том, что во времена моей молодости «говорящие телеголовы» все до единого были людьми умными, эрудированными, знавшими много и о многом. В то время как нынешние основной упор делают не на культуру и эрудицию, а на погоню за сенсациями, нередко дутыми, на скандалы, на эпатаж, на ор в зале… (Например, запись от 19 июня: http://starodymov.ru/?p=29990 )

Даже манера выступлений – и та разная. Обозреватели нашего времени говорили спокойно и размеренно, рассудительно, доверительно, как будто и тебя приглашали порассуждать вместе с ними. Теперь у ведущих в фаворе напор, агрессивность, безапелляционность и безальтернативность. Вы скажете, что в советские времена альтернативности наблюдалось ещё меньше?.. Согласен. Но в данный момент я веду речь исключительно о манере поведения обозревателей, а не об общественном строе, интересы которого проповедовали…

Александр Бовин входил в когорту ведущих тележурналистов СССР – в число тех, кого представители старшего поколения помнят по сей день!.. Они не только доводили до нас новости, но и учили думать, анализировать… И даже читать между строк официальных сообщений.

Приходится напоминать, чтобы быть правильно понятым: в советские времена я служил в отдалённых местностях и гарнизонах, а там телевизионные аналитические передачи имели куда большую популярность, чем в центре…

Я не разделяю каких-то его воззрений; тем более, тех, о которых стало известно в последнее время. Например, я всегда, мягко говоря, насторожённо отношусь к людям, которые массово выходили из КПСС, когда это стало можно, а то и выгодно (мне как-то больше по душе другие; см. предпоследнюю запись: http://starodymov.ru/?p=32952 ). А Бовин поступил именно так. Вот и выходит, что мы – в нашем далеке ему верили, а он, выступая со своими обозрениями, держал фигу в кармане.

Вот и приходится признавать, что отношение у меня к этому теледеятелю противоречивое.

Но я сейчас не о его политических воззрениях, а об эрудиции.

Да и вообще – об ушедших будем всё же говорить и помнить хорошее. Во всяком случае, в день рождения.