О качестве питания

Иной раз от пациентов раздаются ворчания по поводу еды. Если бы ещё женщины ворчали, это б ещё куда ни шло. Но мужчины!.. И не просто мужчины – вы ж офицеры все здесь, уж вам-то сетовать!..

Я иногда вспоминаю такой эпизод. Было дело году в 1984-м, наверное, или в начале 85-го. Я тогда служил в должности ответственного секретаря многотиражной газеты «Красное знамя» 58-й Рославльской мотострелковой дивизии, которая дислоцировалась в туркменском городе Кизыл-Арвате. И проводились тогда полномасштабные дивизионные учения. Даже, если мне не изменяет склероз, это проходили вообще учения всего Краснознамённого Туркестанского военного округа, а учения дивизии проходили как их составная часть.

Вот ведь были же времена, когда в государственной казне имелись средства на проведение столь масштабных учений на просторах целого округа, на пространстве в тысячи и тысячи квадратных километров!

Как бы то ни было, оказались мы в описываемый вечер в пустыне – голодные, усталые… Поздно ночью приготовили нам еду (вроде как ужин), мы работаем ложками, чтобы поскорее доказать желудку, что он уже сыт, и завалиться поспать хоть пару часиков.

Вдруг Володя Дорофеев, пропагандист политотдела, самый среди нас такой рафинированный интеллигент, обратил внимание, что пшённая размазня, которую мы едим, содержит немалое количество мелких тёмных круглых вкраплений.

- Что это? – остановил махательный полёт ложки Володя.

- Мышка наследила, – не скрою, я употребил другое слово для обозначения мышиных экскрементов.

Ложка Дорофеева ещё несколько мгновений нерешительно побарражировала над столом, а затем отправилась таки по назначению – в рот едока.

Оно, конечно, кормить траченной крупой офицеров – это нехорошо. И работники тыла на следующий день имели от комдива бледный вид. Однако тот вечер я запомнил навсегда: если приспичит, будешь есть всё!

За свою долгую службу, и уж куда более долгую жизнь, где мне только ни доводилось бывать! Соответственно, и питаться мне где только ни доводилось – и в президентских дворцах, и… Даже не соображу, какой диаметральный образ привести… В общем, везде. И могу со всей ответственностью свидетельствовать: кормят в госпитале, в котором я лечил своё сердце, вполне удовлетворительно. Разносолов нет – так их тут и не должно быть! А сытно, качественно и добротно – за то ручаюсь.

…Когда-то о качестве приготовления пищи мы разговаривали с ныне покойным моим другом Андреем Матяхом, который по части покушать был достаточно привередливым человеком.

- Вот не поверю, что тебе всё равно, чем питаться, – брюзжал он. – Кушать вкусную качественную еду или какую-нибудь парашу…

- А ты не передёргивай, – ответил я. – Я тоже люблю вкусно поесть. Но за неимением гербовой, меня не убудет, если придётся писать на простой. При необходимости поем и парашу.

Да и едал не раз, чего уж там говорить!..

Мужчина, и уж подавно офицер, сетовать на то качество питания, которым мы обеспечены в нашей госпитальной столовой, просто не имеет права!