КАКОВ ОН – МИР, КОТОРЫЙ ПОСТИГАЕТ СОВРЕМЕННЫЙ РЕБЁНОК?..

Общаясь с внуком (см.: http://starodymov.ru/?p=26003 ) по телефону, на экране которого он видит меня, я вдруг понял одну вещь, которая меня здорово (мягко сказать) насторожила. Он видит меня на экране, он слышит мой голос… Он тянется ко мне, хочет прикоснуться, чтобы я взял его на руки… А натыкается на экран…

И это не может не сказываться на формировании его личности, на его мировосприятии.

У Захара сейчас происходит формирование разума на основе постижения мира, иного, чем это происходило у нас. У него не может не происходить какого-то раздвоения меня в сознании: я-живой и я-экранный.

Если я-младенец тянулся к человеку, я прикасался к его теплу; современный младенец в этом не уверен, он общается с изображением, но не с живым телом. И мне становится не по себе оттого, что всё поколение младенцев взрастает, воспринимая мир не таким, как он есть в реале. Экран, конечно, тоже реальный мир, но он всё же плоский и холодный, и не может взять малыша на руки и приласкать, как дедушка…

И вы скажете, что этот факт (а сколько их ещё в окружающей нас жизни?) не сказывается на формировании сознания человечка?.. И вы скажете, что это формирование однозначно во благо?..

Ой, страшненько мне за те процессы, которые происходят в этих постигающих мир головёнках!