ЗАКРЫВАТЕЛИ ПРИХОДИЛИ

Понедельник нередко подтверждает свою репутацию тяжёлого дня. Так случилось и на этот раз, 22 мая. По коридорам особняка по Поварской,52, в котором расположился Исполком Международного сообщества писательских союзов, шарилась группа людей. Они бесцеремонно входили в кабинеты, вели свои разговоры, всё подряд фотографировали, всем мешали …

Это были те самые люди, которые жаждут нас отсюда вышвырнуть.

Среди них выделялся мужчина, который с высокомерно-брюзгливой ухмылкой, показывая компаньонам здание, врал… Пардон, дезинформировал своих спутников. Сознательно или по незнанию – это вторично. Главное – говорил неправду, причём, понятно, в выгодном для своей деструктивной миссии свете.

Ну право, не хочется вновь и вновь пережёвывать одну и ту же жвачку! http://starodymov.ru/?p=24611 Но вот опять сорвался.

В конце концов, если бы в здание вошёл потомок Николая Ростова или графа Соллогуба, и заявил, что имеет право на данный особняк, я бы признал его правоту хотя бы формальную. Но ведь все до единой организации, которые стремятся нас с Поварской вытеснить, имеют на эту площадь прав куда меньше МСПС! Это ж факт, против которого не попрёшь. Нет в природе, не существует в сфере казуистики и московской бюрократии документа, который бы свидетельствовал права кого бы то ни было на «Дом Ростовых»!.. Можно считать, что с 1917 года все владельцы незаконны, ибо сама по себе революция является действом незаконным. Однако только с позиции свергнутого строя! Потому как новая власть провозглашает новые законы, и в дальнейшем последующие владельцы недвижимости владели особняком на основании этих новоиспечённых законов. На мой взгляд, это очевидно.

С середины 30-х годов на основании действовавших в те времена законов в особняке прописался центральный аппарат Союза писателей СССР. В 1992 году Союз писателей канул в Лету, и родившаяся из его праха организация, имя которой МСПС, наследовала остатки его недвижимости – те самые, которые на тот момент не успели разворовать пронырливые перерожденцы из «товарищей» в «господ».

Спрашивается: на каком основании теперь может объявиться некто, кто скажет: это – МОЁ! Ведь цепочка преемственности вполне очевидна, и прослеживается без каких-либо глубоких изучений!

Так спрашивается: почему «Дом Ростовых» должен перейти кому-то, ни сном ни духом не имеющему к упомянутой цепочке отношения? Ведь, насколько я знаю, ныне действующая власть не издала закона, согласно которому здание, на протяжении 80 лет находившееся в распоряжении писательского сообщества должно бы отойти организации, никакого отношения к творчеству не имеющей.

…Говорят, что на помещение домовой церкви усадьбы претендует Русская православная церковь, в связи с чем представитель РПЦ входил в число тех самых слонявшихся по «Дому Ростовых» закрывантов. Так ли это на самом деле, я не знаю, документов на сей счёт не видел. Но слух такой прошёл.

Но если слух прошелестел, не может не возникнуть и реакция на него! Вот этими мыслями, возникшими как реакция на слух, и поделюсь.

Я, конечно, не силён в законодательной казуистике, однако простой здравый смысл свидетельствует, что помещение, в котором уже много-много лет располагаются светские организации, не является церковью, даже если век назад являлось таковым. Это помещение, по тому же здравому смыслу, является частью строения, но никак не собственностью Церкви. Разве не так?..

Неужели во времена оны домовая церковь, расположенная в помещении конкретного здания, являлась собственностью прихода? И опять же, разве разработан механизм, который бы регулировал переход отдельно взятых помещений в светском здании в ведение Церкви?..

При этом особо следует подчеркнуть, что отнюдь не МСПС закрыло эту церковь, не МСПС разместило здесь светское учреждение, не МСПС закрасило стены и провело перепланировку помещения. И даже не наш предшественник, не Союз писателей это всё сделал! Союзу писателей было передано здание

Более того, я тоже считаю истинным варварством ту кампанию «обезбоживания», которая проводилась в СССР в 20-30-х годах.

Но только, повторюсь, не мы её проводили, не те, кто нынче тут работает!

Но это – только так, реплика по ходу, чтобы обозначить свою позицию. Вернёмся в день нонешний.

То есть, если церковь помещение отсудит, станет ли от этого кабинет святым местом?.. Нет, конечно, его придётся восстанавливать, реставрировать, даже возрождать, возвращая ему первозданный вид… И потом проводить соответствующие обряды, чтобы вернуть утраченный почти век назад церковный статус.

К вопросам религии, к вопросам справедливости я отношусь с пониманием. В конце концов, когда Церковь претендует на имущество, которое некогда у неё отобрали, это по крайней мере объяснимо. Особенно если в этом имеется настоятельная необходимость.

Но какая практическая необходимость прослеживается в поползновениях на данную комнату?.. В прилежащем районе Москвы ощущается нехватка храмов для совершения службы?.. Так ведь это не так, и нельзя сказать, что расположенные поблизости церкви переполнены молящимися. В штатном расписании Церкви образовался переизбыток священников, которым не хватает приходов?.. Так постоянно слышишь, что в глубинке, в малых приходах как раз нехватка их… В казне Церкви образовался переизбыток средств, и их требуется вложить в реставрацию и роспись отбираемой комнаты?.. Так сколько по Руси у нас храмов стоит до сих пор не восстановленных по причине отсутствия средств!..

Из приведённых вопросов, конечно же, риторических, вывод можно сделать только один. «Церковную карту» попросту решили разыграть люди, которые жаждут присвоить себе весь особняк. Данную комнату желают использовать в качестве «троянского коня». Официальные власти государства с религией всех конфессий сейчас активно заигрывают, а потому данный козырь в борьбе за отъём особняка вполне может сыграть свою роль.

И в завершение.

Международное сообщество писательских союзов действует во имя духовного возрождения народа. Государственные структуры пытаются эту деятельность прекратить. И вот теперь выясняется, что Церковь им в этом помогает.

Между тем, я убеждён, что как раз вопрос с помещением бывшей домовой церкви «Дома Ростовых» уладить можно миром – было бы обоюдное желание. Только ведь не удовольствуются этим закрыванты. Разве не так?..

А вы не находите, господа закрыванты и отобранты, что как-то не по-государственному, не по-христиански у вас получается? Уж очень узнаваемо по-большевистски.

…Всё сказанное выше, не является истиной в последней инстанции. Это только частное мнение заинтересованного лица.