ЯЗЫК БИБЛИОТЕКИ – МАТЕРНЫЙ!
Получил письмо – приведено ниже. Понимаю, что такое категорически нельзя популяризировать, что люди, сотворившие все эти гадости, о том только и мечтают, чтобы информацию о них распространяли. Они млеют от того, что мы их клянём! Но ведь и молчать нельзя!
Если бы данное мероприятие проходило где-то на задворках цивилизации, я бы и перепечатку не ставил. Однако эта гадость происходила в известной московской библиотеке! В учреждении, так сказать, культуры! Что бы сказал сам Некрасов, если бы послушал матерные вирши, звучавшие в библиотеке, носящей его имя?!.
О том, что в московских библиотеках происходят странные вещи, я уже писал. http://starodymov.ru/?p=24706
И о своём отношении к нецензурной лексике я писал ещё больше: http://starodymov.ru/?p=22684
Впрочем, сейчас речь идёт о публикации другого автора, и о вещах вполне конкретных.
Я не сомневаюсь, что не сегодня-завтра ролик с официального сайта удалят. Так что кто его не увидит, просто поверьте на слово: там читают настолько грязные матерные «стихи», что стыдно слушать даже мне – человеку, три десятка лет прослужившего в армии.
И ещё. Обрати внимание, Россия: тревогу по поводу допущенного в библиотеке кощунства бьёт представительница Таджикистана! Ей стыдно за нас, за русский язык, за интеллигенцию России. А мне стыдно перед ней, что такое похабное действо получает поддержку от московского бюджетного учреждения, находящегося в прямом ведении Правительства столицы.
Итак…
Дорогие друзья, здравствуйте!
Вот какой ролик, опубликованный на сайте библиотеки им. Н.Некрасова 16 мая с.г., я получила (пройдите по ссылке, помещенной ниже).
Этот видеоролик содержит фрагменты трех вечеров, проведенных в нашей любимой Некрасовке 7.10.2016, 14.02. и 08.03.2017 г.
Учреждение высокой культуры – библиотека – позволяет на своей территории проводить вечера так называемой “поэзии”, в которой густо используется самая что ни на есть грубая, отборная матерная лексика. Причем эти вечера новый директор Некрасовки Мария Александровна Привалова называет “Новые методы работы с молодёжью”!
Обратите внимание: с молодёжью!!!
И действительно, в зале находятся в основном молодые люди, в том числе подростки и даже дети!
Спрашивается: с какой целью учреждение культуры развращает молодёжь, насаждая бескультурье?
И почему директор этой библиотеки все еще занимает эту должность!!!
Я очень прошу Вас, дорогие, подумать, что мы можем сделать для того, чтобы прекратить это безобразие?!
Да это же откровенная реализация плана Аллена Даллеса и англо-саксонского заговора против России!
Все идет прямо по плану!
Неужели мы и дальше будем мириться с этим?!
Куда, к кому мы можем обратиться?
Какие у нас есть инструменты для борьбы с нашими внутренними врагами, разрушителями нравственности, душевного здоровья, семейных ценностей, сеятелями раздора?
Прошу объединить наши усилия против этих негодяев!
Жду вашей реакции, друзья!
С уважением,
Ваша Хуршеда Хамракулова
Хуршеда Давроновна Хамракулова,
член Совета по делам национальностей
при Правительстве Москвы,
академик, вице-президент Международной Академии
духовного единства и сотрудничества народов мира,
член Российско-итальянской Академии Феррони,
руководитель Комиссии по культуре Общественного Совета
при Посольстве Республики Таджикистан,
председатель совета РОО «Таджикский культурный центр»,
к.ф.н., доцент НИУ-ВШЭ, переводчик, член Союза журналистов РФ
https://www.youtube.com/watch?v=uvMsnIbv-b4
https://www.youtube.com/watch?v=uvMsnIbv-b4&feature=youtu.be
Только при детях не включайте!
Простите, что присылаю гадость…
С уважением,
Елена Данилевская
А я чудак всё пишу о душе и смыслах человеческих…
Для кого? Для этой молодёжи? Кроме того попасть в библиотеку (любую) со своими стихами и рассказами не могу! Не пускают…
Что делать?
Пора раздавить эту антирусскую нечисть. Дьявола как в душе, так и наяву надо уничтожать.
А женщине таджичке – спасибо за её национальную русскость. Она – культурная основа МОЕЙ России.
Продолжаем творить, то, что требует душа нормального человека.
Ваш Валерий Киселёв.
А ведь был когда-то мощнейший институт литконсультантов (пусть не всегда адекватный, чаще предвзятый – “не пущать” туже молодь на страницы газет и журналов…). Сам писал одному такому лет 30 с гаком назад по поводу поэзии, что она, родимая, есть в моём понимании:
Поэзия – ты горькая из птах,
Поэзия – ты, как родник студёный:
Один испил и обратился в прах,
Другой поднялся к солнцу окрылённый…
Слабо верю, что он меня понял, т.к. ответа я не дождался…
А уже сегодня у меня сложилось своё отношение к поэзии. Это весьма хрупкий инструмент Души автора. Очень хрупкий.
Дарите людям радость
Стихи, мой друг, это не столько рифмы –
Скорей Душа держателя пера,
Поток поэзии – это, пожалуй, рифы,
Которые прошёл ты до утра…
А утром сон короткий и тревожный,
Плывёшь, по рифмам-рифам не спеша,
И просыпаясь очень осторожно –
Ты точно знаешь, где твоя душа…
Она в сердцах с кем близок был по чести,
По чистым помыслам и по святым делам
И в душах тех, кто жить привык без лести,
С кем хлеб и соль ты делишь пополам.
Стихи, мой друг – это скорее рифы,
Которые с душой прошёл не зря,
Они со временем переродятся в рифмы,
Чтоб утром Ты их подарил друзьям…
Ильич – 01:52 ——- 20.01.2009г.
Уважаемый Николай, спасибо, что мы вместе! Как Вы думаете,может быть, нам написать коллективное письмо куда-нибудь наверх, должностному лицу, курирующему библиотеки, культуру, депутатам, комиссии ГД по культуре, нравственности… с требованием убрать эту нечисть из Некрасовки во главе с ее директором,поддержавшим бесов? Я бы составила текст письма и собрала подписи: только знать бы, кому его адресовать. У нас есть депутаты, способные поддержать такую инициативу? Вы знаете таких? С уважением, Хуршеда
Дорогая Хуршеда, спасибо! Написать, конечно, можно. И сайт специальный есть для сбора подписей под такими петициями – его власть имущие держат под контролем.
А депутату ссылку на данную публикацию я уже отправил, правда, пока подтверждения о прочтении не получил. Но получит, и прочитает – в том нет сомнения.
Дело получило слишком сильный резонанс, думаю, что выводы по данному случаю будут сделано. Беда только в том, что сама по себе общая ситуация настолько пакостна, что оторопь берёт!
Говорят, что мы, военные, материмся… Да я в армии столько мата не наслушался, сколько от т.н. современной интеллигенции. И ведь додавят – разрешат материться повсеместно. А ведь мат – это дизентерия интеллекта (или того, что у человека вместо него)!
Жаль, что Вы не нашли время обратится в библиотеку за разъяснениями прежде, чем делать выводы на основе публикаций на канале YouTube, созданного анонимно лишь ради публикации этого ролика. Потому что человек, разместивший данный материал, лжет.
Большая часть ролика составлена из материалов с 2-х мероприятий, которые злоумышленник выкрал с сервера библиотеки, чтобы сфабриковать этот контент.
Лишь последняя часть ролика, которая начинается на 4 мин. 12 сек. находится в открытом доступе — и именно в нем нет нецензурной лексики, а лишь вынутое из контекста завершение дискуссии. Целиком она опубликована тут: https://www.youtube.com/watch?v=PyvKOnrx_UU
Также ложью является то, что директор библиотеки одобряла контент мероприятий. Когда директору стало известно, что на мероприятиях звучала нецензурная лексика, было проведено служебное расследование, и ответственные за эти мероприятия сотрудники получили дисциплинарные взыскания. Кроме того, была проведена разъяснительная работа с сотрудниками о том, как себя вести, если выступающий начинает употреблять такую лексику. Видеозаписи с этих мероприятий не публиковались.
Что касается ребенка в кадре, то, к моменту когда поэты начали читать свои стихи, содержащие ненормативную лексику, ребенка в зале не было. На камерах к этому моменту её также уже нет.
В нашей библиотеке проходят десятки мероприятий в месяц. Автор этой нарезки выкрал видеозаписи и выбрал именно те 2 мероприятия, где прозвучала ненормативная лексика. В целом, этот видеоролик не имеет отношения к программе мероприятий в нашей библиотеке. Это легко можно понять из нашей афиши и материалов, опубликованных на официальном канале: https://www.youtube.com/channel/UC86p_dXFrISbpWuC_VB9JIA
программы мероприятий:http://nekrasovka.ru/wp-content/uploads/2017/05/760h1170-may_2_part_6x5_3-1_2.pdf
страницы библиотеки в соцсетях: https://www.facebook.com/nekrasovkalibrary/
https://vk.com/nekrasovkalibrary
Если у Вас будут какие-либо вопросы – буду рада ответить.
Надежда Серебряникова,
Заведующая отделом маркетинга и коммуникаций
Центральная универсальная научная библиотека им. Н.А. Некрасова
И как только не стыдно отрицать очевидные факты! Некрасовка, всегда славившаяся тонкими, лирическими,умными вечерами вдруг уподобилась трудно даже подобрать нужное слово увиденному и услышанному:вертеп, бомжатник и т.п. Но самое страшное – это улыбающееся и довольное всем происходящим лицо директора-вдохновителя! Почему такие люди стоят во главе учреждений культуры, особенно, главной библиотеки города? Можно подумать, что правительство Москвы устраивает такая политика Библиотеки!Задумайся, Правительство Москвы!!
МНЕ ОТВЕЧАЮТ
От Владимира:
Необходимо обращаться в суд, а эти страшные кадры следует предоставить суду в качестве доказательства об уголовных и административных правонарушениях. Директор должна быть уволена по представлению суда. Нужно действовать. У нас в Самаре этой мерзостью с чтением стихов с нецензурщиной занимался Громов – председатель писательской организации и его окружение. Я писал об этом в “Литературной губернии”. Громов – на месте, правда, “матер-классы” прекратились. По крайней мере, не слышал и не читал об этом. Надо действовать. Впрочем, черту невозврата мы уже прошли. Недавно я решил пойти в дружинники. Пришёл в отдел полиции, а там все разговаривают грязно-нецензурно, в том числе и в ходе патрулирования. Пришлось делать замечания. На какое-то время при моём появлении полицейские прекращали материться, но в конечном итоге мне пришлось уйти, поскольку вся среда на 99% такая… Это плоды работы нашей коррумпированной, человеконенавистнической власти, нашей соросовской системы образования, культуры и т.д. Это война.
От Сергея:
Какие времена – такие и нравы…
От Ивана:
Слабенькие стишата не из головы, а из помойного ведра, в коем бывает зловонье и покруче. Жаль пожилых похабников, помойные головы которых забиты одной лишь похабенью. Неплохо, если бы церковные служители освятили Знаменитую Библиотеку после налёта бесов… нет. бесенят, потому как до настоящих бесов они пока ещё не доросли, не тот интеллект. Всего доброго!
Все на этом свете относительно. Есть люди, которых развратит даже детская литература, которые с особенным удовольствием прочитывают в псалтыри и притчах Соломоновых пикантные местечки. Есть же и такие, которые чем больше знакомятся с житейской грязью, тем становятся чище. Публицисты, юристы и врачи, посвященные во все тайны человеческого греха, не известны за безнравственных.
Антон Чехов, 1887
Текст: Ксения Ларина
Министр культуры отчитался о проделанной работе перед депутатами Госдумы на «Правительственном часе». Было много оптимистических цифр, цифры гарцевали по всему докладу, как дрессированные лошади на параде: на глазах у умиленных депутатов стремительно росли зарплаты культурных работников, увеличивалось количество отечественных фильмов, спектаклей, новых музеев, библиотек и домов культуры.
Мракобесные побасенки
Радужную картину не испортила ни внезапно разоблаченная театральная билетная мафия, ни зависший между инстанциями Исаакиевский собор. Испортил эту картину как всегда скептически настроенный и духовно недосягаемый Станислав Сергеевич Говорухин. Он поведал министру и присутствующим леденящую кровь историю о том, как его товарищ по парламенту, добрый доктор Айболит, отправился в один из московских театров, а дочку с собой не взял и «весь спектакль благодарил Бога за то, что он отвёл меня от этой беды, что я ее не взял с собой».
«Вы представьте, — бушевал Говорухин, — отец с 16–17-летней дочерью боится войти в храм искусства, опасаясь нарваться на пошлость и непристойность! Что ему, в суд подавать?!». Зал неодобрительно загудел, на лицо министра набежала туча. «Тут надо не в суд подавать на худрука театра, где там матерятся весь спектакль, а надо гнать его поганой метлой с работы! — взвизгнул министр, срывая от возмущения очки и потрясая ими в воздухе. — Это просто возмутительно и недопустимо!.. У нас еще есть позитивная тенденция!.. Но кое-где, скажем откровенно, пытаются отсутствие не то что таланта, элементарного воспитания на театральных подмостках компенсировать эпатажем, хамством и просто какой-то мерзостью!!!». И затребовал подать ему сей секунд этого Ляпкина-Тяпкина: «Дайте мне информацию! Что это за театр? Какой был спектакль? Будем разбираться! Это не единичные случаи!». И добавил: «Ишь ты! Распустились!». Или подумал, что добавил. Но лицо явно подумало!
Ведь буквально только — в цветистом своем, задорном докладе — порадовал и успокоил строгое собрание, что непотребных экспериментов на театре все меньше, а духовность, воспитание и просвещение растут повсеместно, как на дрожжах, аж из кастрюль на творческих кухнях вываливаются! И вот поди ж ты, в самом сердце державы такое!
Благословленная высшими силами «культура запретов» до театра добралась довольно давно. Все эти дикие законы-табу на «ненормативную лексику», «пропаганду гомосексуализма», «оскорбление чувств верующих», «нежелательную информацию для детей», «фальсификацию истории», «оправдание нацизма» наряду с пресловутой «антиэкстремистской» 282-й статьей — превратили Конституцию в бессмысленную бумажку, а жизнь человеческого духа сделали невыносимой. Даже если предположить, что подобные ограничения гражданских свобод допустимы в современном правовом обществе (дикая мысль, но если эти законы приняты — значит, они должны соблюдаться) — применение их в отношении искусства не что иное, как свидетельство абсолютного мракобесия и невежества. Депутаты, чиновники и прочие охранители нравственности отрицают либо не понимают саму суть искусства, когда рассказывают народу какие-то побасенки про матерящихся и совокупляющихся на сцене артистов.
Максим Виторган недавно рассказал в Фейсбуке анекдотическую историю, когда ему позвонили из отдела культуры (!) «Комсомольской правды» и задали восхитительный в своем абсурде вопрос: «В спектакле вы называете нас “говногазетой” — это ваше мнение, или мнение авторов пьесы?».
Товарищи! Артисты в спектаклях и фильмах играют роли! Они сначала получают тексты, учат наизусть, потом артистов гримируют гримеры и одевают костюмеры в специально придуманные художником костюмы, потом они выходят на сцену или входят в кадр и становится героями художественного произведения. А матерятся артисты — в гримерке, когда читают рассуждения министра культуры об искусстве или изучают документ «Основы государственной политики в области культуры».
В «главначпупсы» — со скоростью тараканов
Тоска по худсоветам и госприемкам, по цензурным комитетам и персональным делам, по творческим отчетам и правительственным концертам, по государственным наградам и званиям, по закрытым просмотрам и закрытым концертам, по спецбанкетам и спецуслугам — не дает покоя ни чиновникам, ни деятелям культуры. И те, и другие готовы сесть за круглый стол и выработать критерии «свободного» творчества, придумать что-нибудь эдакое, чтобы позволяло чиновнику рявкнуть «Мы не позволим!» — в лицо любому народному артисту СССР. Удивительно, что цеховое сообщество (за редким исключением) само готово свить веревку и мыла наварить для услады многочисленных идиотов от власти, этих «главначпупсов», размножающихся со скоростью тараканов.
Одуревшие от вседозволенности, они несут свою ахинею с высоких трибун и телеэкранов, бойко цитируя то Сталина, то Ленина, то Суслова, то Берию, то Бердяева и Ильина, то Библию и Коран. Кашу в своих головах они выдают за национальную идею, и кормят этой кашей нацию круглые сутки, неустанно расчесывая в кровь свои великодержавные прыщи. Коллективное бессознательное впору изучать хиромантам: за Бугром Духовности вас ждет Бугор Патриотизма, который переходит в Бугор Ненависти и Войны, а спустившись с него, вы упретесь в Бугор Православия, за которым неминуемо последует бугор Защитников Родины и Линия Оскорбленных, за которой — вражеская территория. Вот, собственно, основной набор традиционных ценностей, которые, по идее культурных кормчих, и должны прославлять наше великое русское искусство. Не нравится — вперед, за линию, никто не держит. А здесь, на нашей родимой почве, будут творить те, кто разделяет наши идеалы и сеет наше разумное, наше доброе и наше вечное. Гремя кандалами и мыча гимн России, отечественное искусство скоро будет бродить по клетке с надписью «Свобода творчества», как глухонемой медведь-шатун, пугая соотечественников и приводя в восторг северокорейских товарищей.
Наше израненное враньем и лицемерием общество с одной стороны приветствует любые ограничения и запреты (старательно притворяясь правоверным христианином, как когда-то — истовым коммунистом), а с другой стороны готово круглосуточно смотреть на непристойности и площадную брань в телевизоре, где никакие запреты и никакие нормы морали и Конституции давно не действуют. От этой порнографии духа и тела законы о защите наших детей не защищают. И дети вместе с родителями смотрят, как патриоты, глотая матюки, бросаются друг на друга с кулаками, как на уголовном жаргоне общаются с народом чиновники и министры, как воспеваются тираны и убийцы, как оправдывают воров и расправляются с неугодными. Ту страну, которую показывает нам телевизор, не в состоянии описать ни самая тяжелая «новая драма», ни самый мрачный «Левиафан», ни Сокуров, ни Лозница, ни Кулябин, ни Богомолов. Потому что они верят в человека. А телепатриоты — в «рашку-говняшку». автор этого “опуса” “звезда” “Эха Москвы” Ксения Ларина. Мат нынче не ругань и не отсутствие культуры,а свободомыслие и любовь к людям. Отстаем от жизни,Николай Александрович!
Спасибо, друзья мои, за комментарии!
Письмо Хуршеды Давроновны Хамракуловой лично у меня вызвало ощущение великой беды, постигшей наше Отечество. Больно, горько читать…
Что можно сказать по данному поводу? Видимо следует отметить, что всё началось с мата в семьях, на улицах, в школах… Били ли тогда тревогу по поводу мата? Да били, но очень как-то робко и единично.Забыли мы то, что бытие определяет сознание. Какой быт – такова и культура. Тут не обойдешься коллективными письмами в высокие инстанции. Эта проблема уже носит системный характер: бедность на грани выживания, отсутствие работы, а если у кого она (работа) и есть, то платят грошИ… Колоссальное финансово-имущественное расслоение в обществе…
На этом фоне извращено само понятие свободы вообще и свободы творческого самовыражения в частности. Свобода – категория тоже культурная. А кто нас учил свободе последних четверть века? Да и до того тоже. Нас учили умирать за свободу с тем же матом на устах не одно поколение шло в атаки на врага. Матерятся сегодня от без исходности, бессилия и безнарвственности. И еще один момент: в условиях острой мировоззренческой борьбы в рамках гибридной войны, в учреждения культуры проникают люди, ведущие эту борьбу с русской цивилизационной культурой. Об этом надо прямо говорить и, говорить во весь голос!
От Романа:
Глубокоуважаемая Хуршеда Давроновна!
. 1. Чем фактически занимается государственное бюджетное учреждение культуры – вопрос для департамента культуры Москвы и Общественного совета при Министерстве культуры РФ.
. 2. В двухтысячных годах Генеральная прокуратура РФ предписывала прокурорам субъектов Федерации а) принимать исчерпывающие меры реагирования по защите несовершеннолетних и молодежи от разрушительной для их психики информации, распространяемой посредством сети Интернет; б) усиливать надзор в сфере соблюдения в образовательных учреждениях прав детей на защиту от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.
Прокуратура сама по себе заниматься этим не будет, ей нужно ОБРАЩЕНИЕ. Правовое обоснование – Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ:
«Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
5) информационная продукция – предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, и сетей подвижной радиотелефонной связи;
12) оборот информационной продукции – предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети “Интернет”, и сетей подвижной радиотелефонной связи;
Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей
1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:
6) содержащая нецензурную брань;»
Такой ролик на сайте библиотеки – достаточное основание для обращения в Прокуратуру Москвы, готов поставить свою подпись и надеюсь, что все остальные сделают так же.
. 3. А в некрасовку – больше ни ногой!..
С уважением и пожеланием удачи
Роман
От Игоря:
Это просто ужас, в голове не укладывается, слушать стыдно и уши вянут.
От Ивана:
Читать не смог – не позволил зловонный запах, как из помойного ведра. Интересно. проветрили после таких стишат Знаменитую библиотеку или нет?
мат как известно в русском языке выполняет две функции 1 экспрессивную (эмоциональную) 2 функцию семантическую 9смысловую0 для тех кому русского языка лексически не хватает. Таким образом, когда одним матерным словом называют с сотню понятий, (вспомним Эллочку людоедочку Ильфа и Петрова( то сразу становится ясно, какой уровень мышления у человека и уровень его “лексической” подготовки. И все. И можно не рассуждать о том культурно, это или нет. Культура – это нынче не бренд. Но признаться в своем идиотизме и в том что “мозгами не вышел” обидно каждому. Все хотят гордиться своим интеллектом, а тут… Если бы в библиотеках повернули разговор вот в этом ключе, то мог бы выйти любопытный и полезный разговор… Анна Гранатова. PhD в области психологии и филологии