А НУЖНЫ ЛИ ТУТ ИМЕНА?
Вечером 3 февраля по ТВ рассказывали о судьбе писателя Юрия Олеши. Интересная передача, познавательная. По некоторым пунктам можно было бы высказать суждения, отличные от точки зрения автора, ну да тут сколько людей – столько и мнений.
Но вот по поводу одного момента выскажусь. Автор передачи подробно рассказывает, кто из наших деятелей культуры на допросах в 37-м что именно на кого наговаривал. И в то же время не называет имени нештатного агента-провокатора, который, пользуясь доверием писателя, бывал у него дома и потом подробно докладывал об увиденом-услышаном-домысленном «куда следует».
В этом вопросе, на мой взгляд, автор передачи в корне неправ. Человека, который под пытками, или даже под моральным давлением следователя оговаривает другого человека, можно понять и простить. Человека, который в силу неких обстоятельств становится «сексотом» и «стучит» на окружающих, быть может, тоже можно понять и простить, хотя сделать это уже сложнее.
И уж если автор называет имена первых, то просто по закону справедливости нельзя не назвать имени провокатора.
Хотя лично я считаю, что тут – все жертвы. И не следовало вообще называть имён, кто и что наговаривал друг на друга. Тем более, имена людей, которые внесли неоценимый вклад в отечественную культуру!
Лев Макарович был не только лётчиком-практиком, но и занимался научными изысканиями в области создания самолёта-амфибии. Трагедия случилась 7 октября 1910 года на высоте около 400 метров у Фармана лопнула растяжка, проволока попала в винт, самолёт потерял управление и начал падать.