РЕКЛАМА КАК РАЗРУШИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ

Понимаю, что о рекламе уже много чего сказано, и людьми более компетентными, чем я… И всё же… Ну допекло же!

Понимаю: главная задача рекламы навязать нам нечто, что бы мы всенепременно приобрели. И для этого используются всевозможные методы. Как правило, ориентированные на самые гнусные стороны человеческой натуры.

Это, например, жадность. Сколько угодно мы видим роликов, где кто-то крадёт или отбирает понравившуюся ему вещь. Даже у самых близких – у родителей или у детей. Или, скажем, у собаки… Для достижения желаемого следует идти на всё! – внушает реклама.

А взять культуру поведения!.. Реклама также внушает, что этой ерундой можно вовсе пренебречь, если увидел перед собой, скаджем, кусок колбасы. Жирные дядьки на экране просто жрут жратву, даже отбирая её у детей. Какие правила приличия?.. Быдло жрёт!..

А сколько реклама демонстрирует нам образцов безграмотной речи, абсолютно неверно выстроенных речевых оборотов!.. Орфографические и стилистические неправильности, неверные ударения, да к тому же ещё повальное увлечение вставкой иноземных букв в нашенские слова.

Я уже не раз предлагал создать при Министерстве культуры специальный контролирующий орган по проверке грамотности нашего телевидения – и посадить эту структуру на самоокупаемость, вот это налоговый доход потёк бы в казну!..

Внутрисемейные отношения для создателей рекламных роликов – благодатная тема. И что мы видим?.. Постоянные сомнительные ситуации, связанные с адюльтером, с беспорядочностью интимных отношений… Как уже говорилось выше, постоянно кто-то что-то друг у друга ворует или присваивает… Дети легко обманывают родителей для достижения своих целей, родители в присутствии своих отпрысков ведут себя так, как не имеют права вести…

Вот реклама: парень входит в автобус и, проигнорировав девушку, усаживается рядом с парнем, у которого планшет с интернетом. Явно у него уже произошёл сбой ориентации – с нормальных отношений к виртуальным, а то и того хлестче, коль к парню подсел…

Или другой перл – я об этом уже упоминал… Идут съёмки фильма. Стоит многотысячная массовка, к работе готова многочисленная съёмочная бригада… С чего начнём? – спрашивает помреж. С кофе! – отвечает этакая вся эмансипированная режиссёрка. И по фигу, что столько людей будет ждать, пока она выкушает чашечку рекламируемого пойла!..

Да понимаю я, понимаю, что всё это лишь рекламные трюки. Но только если кто скажет, что они не воспитывают молодёжь, тот ошибается.

Опасность рекламы в её навязчивой повторяемости. Она подобно змеюке вползает в сознание, формирует модель поведения человека в повседневной жизни. В первую очередь, это относится к сознанию ребёнка.

Можно поглощать любую гадость, типа фастфуда – потому что есть спасительная таблетка.

Я прекрасно понимаю, что механизм создания рекламных роликов существует, что он работает, что его не остановить и даже не подкорректировать. Что процесс формирования из наших внуков умственно ограниченных потребителей будет не только продолжаться, но и становиться всё более изощрённым.

И что мы, люди, озабоченные этим, можем данному процессу противопоставить?.. Да ничего, по большому счёту. Просто подосадовать.

Что и делаю. Уже неоднократно. Понимая, что это совершенно бесполезно.

Просто молчать нет мочи…