ЛЮБОВНЫЕ КИНОДРАМЫ

И ИХ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОЕКЦИИ

Оно, понятно, по фильмам судить о реальной жизни – откровенный моветон. И всё же какие-то мысли о нашем повседневном бытии киношные перипетии навевают, не так ли?..

Вот, например, в одной из серий «Паутины» случается такой казус. Жена… Вернее, какая жена!.. Сожительница одного из главных героев закрутила роман на стороне. Более того, очарованная романтической чушью, которую ей нёс киноловелас, она заложила собственную квартиру и отдала любимому нехиленькую сумму денег. Тот, как нетрудно догадаться искушённому зрителю, оказался мошенником, однако вмешался наш положительный герой, который скоренько отыскал преступника, отнял у него деньги, вернул неверной подруге, а нехорошего ухажёра упрятал в кутузку.

Впрочем, криминальная сторона сюжета меня сейчас не шибко волнует.

По сюжету герой, искренне любящий неверную подругу, прощает её и всё у них потом хорошо… Впрочем, не совсем, затем она ещё подносит ему сюрпризы, но то уж не считается, потому что в других сериях. Я же речь веду о данном случае, конкретном. Герой возвращается к подруге. Дело в том, что у него нет своего жилья, и он обосновался у неё. Будем считать, что данный факт на его великодушное всепрощенчество никак не повлиял.

Но мне куда интереснее ответ на вопрос именно о том, можно ли в дальнейшем верить данной женщине после такого поступка? Не верить, правильнее сказать, а доверять…

Что связывает её с нашим героем?.. Они ведь официально не муж и жена. Просто сожители – реалии сегодняшнего дня! Детей нет – тоже реалии сегодняшнего дня. Живут себе, да и живут. Соответственно, разбежаться им – нет никаких препятствий. Кроме, понятно, отсутствия жилья у героя. Он, занятый своей службой (которую по ходу фильма упорно называет работой), никак не устраивает подругу. То-то ж она рванула навстречу приключениям! Значит, в первую очередь причина в том – не в обаянии афериста, а во внутренней неудовлетворённости именно подруги! Аферист только подтолкнул её к действию – изнутри к авантюре она была готова сама.

Конечно, в кино мы наблюдаем приключения – для того оно и снимается. Разумеется, мы видим ситуацию со стороны, да в подробностях, потому и отношение к героям складывается именно такое, как нам подсказывает режиссёр. В жизни всё не столь остросюжетно, да и не столь наглядно.

И потом: в кино мы видим ситуацию  в первую очередь с точки зрения нашего героя. Мы видим, как он поглощён своим благородным делом очищения нашей жизни от нехороших элементов. Он, весь положительный, приходит домой, а там подруга, вечно недовольная, пускается на поиски приключений.

Но если бы фильм снимала женщина, да на тему женской доли в современных условиях, мы бы увидели совершенно иную картину! Мы бы увидели, как мужчины попросту беззастенчиво пользуются несчастной! Бездомный полиционер, который появляется у неё только чтобы переспать, да и то не каждую ночь, и неизвестно, где и чем он занимается, тем более, что и рассказывает ей он не так много. А второй и вовсе оказывается проходимцем… И сочувствующие симпатии наши оказались бы на стороне невезучей по жизни девушки.

Тут показывали ещё один сериал – «Мой капитан». Я его особо не смотрел, но кое-что из сюжета уловил. Там вся такая из себя всем обеспеченная избалованная красотка влюбляется в капитана старой проржавевшей баржи – такого положительного, но грубого, сурового, таинственного и печального… И бросает она всё ради светлой любви… Ну ладно, это в данный момент не то, о чём я веду речь.

Но появляется тут её «бывший» (словечко нынче настолько обиходное). И упрекает её, напоминает: я ж тебя из глухомани вытащил, всё тебе дал, светскую даму из лохушки сделал!.. Но мы уже прониклись симпатией к суровому капитану и чувствам героини к нему… Но давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения того «бывшего»! Опять же, если бы фильм снимался о нём, то и ситуация смотрелась бы совсем иначе. Неблагодарная зажравшаяся подруга сбегает к неприкаянному небритому субъекту… Что, нельзя ситуацию увидеть в таком свете?..

А если заглянуть в завтрашний день героев?.. Капитан по-прежнему управляет баржей на реке, а она при нём – поварихой?.. Что, не вспомнит она привольное жильё в пятикомнатных хоромах при упакованном сожителе с машинами и яхтами?.. Но этого мы не видим! Фильма кончается торжеством любовного выплеска адреналина (у героини) и тестостерона (у капитана).

То-то ж, братцы мои!

В кино всё зависит от угла освещения ситуации.

А в жизни?..

В какой момент любовь переходит в безрассудство?.. И следует ли сдерживать любовь, или пусть она да здравствует? До какого предела можно прощать женщину (ну и мужчину тоже, разумеется) – вспомните, с чего начались данные записки? Как быть, когда от любви крышу сносит?.. И нужно ли пытаться удерживать строение, когда один из членов семьи раскачивает центральный семейный столп?.. И удержат ли увещевания  от безрассудных поступков влюблённую женщину?.. И следует ли вмешиваться в чужую семейную жизнь с советами коллегам, друзьям-подругам?..

Ну согласитесь, друзья мои, что поневоле задаёшься такими вопросами, когда видишь на экране подобные сюжетные киноходы.

На всякий случай: я в данных записках вёл речь исключительно о киношках, и об абстрактных рассуждениях, никого конкретно не имея в виду.