ПЕЧАЛЬНАЯ ГОДОВЩИНА

Год назад ушла из жизни моя тётя. Точнее, тётя Нина была женой моего родного дяди Валерия Лобач, но степень кровного родства в данном случае не имеет абсолютно никакого значения. Она была для меня близким и родным человеком.

Я был ещё совсем мальчишкой, когда она появилась в нашем окружении. Мы с братом Георгием каждое лето проводили в посёлке Руденск, что в 30 км от Минска, у бабушки Елены Игнатьевны и дедушки Петра Евсеевича Лобачей. Там-то мы и познакомились с нашей новой тётей.

Тётя Нина пришла как будто из другого мира, не из того, в котором я рос. Она была певицей и музыкантом, она говорила об окружающем мире, как о чём-то цельном и живом, она жалела, соответственно, всё живое, она знала и любила природу…

Тётя Нина в центре, за её правым плечом дядя Валера, рядом с ней Анжела, а моя сетрёнка Лена обинамет Ольгу

Мне было тогда лет десять, наверное… Мы собирали с куста красную смородину…

- Послушай!.. – предложила мне тётя, протягивая (если не ошибаюсь) решето, в которое складывала низки ягод.

Я наклонился ухом к смородине, и услышал ровный шум…

- Они ведь живые, – пояснила тётя Нина мне – потрясённому этим открытием. – Каждая ягодка – живая. Мы их сорвали, а соки в них ещё бегут…

Нет, я не перестал после этого есть ягоды и прочие плоды земные, да и мясо тоже… Однако именно в тот момент я и в самом деле понял, что всё вокруг нас – живое, и всё взаимосвязано именно живыми нитями…

Потом мы встречались нечасто.

Тётя Нина родила двух дочек – Анжелу и Ольгу. Ну а когда родился внук Роман, занималась им. Да что там «занималась»! – всю себя отдавала ему! И это не просто красивый словесный оборот – так оно и было. То, что сегодня он прекрасный музыкант – в первую очередь заслуга тёти Нины (отнюдь, разумеется, не принижая роли мамы, моей кузины Анжелы).

И по-прежнему очень любила природу и всё живое, оставалась очень доброй и заботливой…

Год назад её не стало.

И вот дядя Валера собрал нас, родню, на эту печальную годовщину. Кто смог приехать, у кого не получилось – но собрались.

Съездили на могилу тёти Нины. Посидели за поминальным столом. Говорили искренние добрые слова…

Вот её могилка… Вот её портрет с траурной ленточкой по уголку… Вот поминальные слова…

А в душе она по-прежнему живая, и говорит о живом окружающем мире.

Поистине: человек жив, пока его помнят именно живым.

Ты меня слышишь, тётя Нина?.. Для меня ты живая!