МЫСЛИ ПОСЛЕ КРУИЗА

Круиз Нижний Новгород – Санкт-Петербург – Нижний Новгород.

25 июля – 7 августа 2015 года.

Теплоход «Александр Пушкин», турфирма «ВодоходЪ».

И вот я дома. В ставшем уже родным Новокосино.

Вчера утром – суток не прошло – мы плыли (или шли, как там правильно?) на борту теплохода «Александр Пушкин» турфирмы «ВодоходЪ» (впредь буду именовать её без твёрдого знака, тем более, заглавного) по Волге, посетили городок Чкаловск, а затем направились к Городцу, где и высадились на берег.

Завтра будничные хлопоты окончательно вытеснят ощущение отпуска. Они, конечно, останутся в памяти, но это будет уже не то – они окончательно останутся картинками в закромах мозга, где складируются слайды былого. А мы окончательно вернёмся в сегодняшнее.

Утром я проснулся – и не почувствовал свежего воздуха, который вливался в неизменно открытое окно нашей каюты №237. С улицы доносился не шум волн, а шум города, от которого за две недели круиза уже успел отвыкнуть. И не пройтись обязательные десять кругов по Средней палубе, мешая хмурому палубному матросу возюкать корабельной «машкой» и здороваясь с другими рано поднимающимися пассажирами – Виталием, Николаем, Леонидом… И зарядку делал в комнате, а не на корме, в виду российского флага и чапающего в кильватере теплохода-близнеца под именем «Максим Горький»…

И в завтраку не приглашают, а надо самому тащиться на кухню…

Всё пошло по-иному.

Или иначе: всё вернулось на круги своя!

Но теперь в моей памяти навсегда останется ещё один теплоход, ещё одна команда всё того же «Водохода». Пятая по счёту: «Константин Коротков», «Кронштадт», «Феликс Дзержинский», «Михаил Фрунзе», а теперь вот и «Александр Пушкин».. И спасибо им за это!

Я подробно расскажу о путешествии. А пока – только вот о чём. Когда мы с супругой ехали в переполненной «Ласточке» из Нижнего Новгорода в Москву, я думал вот о чём.

Мы славно отдохнули и теперь разъезжаемся по городам и весям к своей будничной жизни. Мы будем помнить путешествие, и команду, которая обеспечивала нам отдых. Кто-то нам понравился больше, работой кого-то остались недовольны… Но в целом всё прошло чудесно.

Так вот, мы обсуждаем между собой путешествие, ибо оно для нас – событие.

А что же те люди, которые устроили нам праздник?.. Для которых организация нашего празднества – будни?

В тот же вечер, когда мы покинули борт, теплоход «Александр Пушкин» принял другую компанию пассажиров и отправился вверх по Волге в очередной круиз. И для тех людей, которые работали на нас, по большому счёту, ничего не изменилось. Для них осталось исполнение всё тех же обязанностей, только для других уже людей. Мы для них – словно картинка в слайдоскопе: промелькнули и исчезли.

Они – команда теплохода «Александр Пушкин» – заняты повседневной рутиной, которая для нас является празднеством. Даже странно как-то! И поневоле приходит аналогия: но ведь и в раю кто-то должен трудиться, чтобы в тамошних кущах всегда цвели сады и не страдали они от некого аналога нашего древоточца! Ну, шучу, шучу, не кощунствую!..

Просто получается: чтобы для кого-то случился праздник, кому-то другому приходится как следует потрудиться!

На борту нашего теплохода хлеб выпекают сами. Нашему столику очень понравился хлеб чёрный, и мы попросили нам белый даже не класть. И юная официантка Ирочка соблюдала эту просьбу. Вечером в тесноте сиденья «Ласточки» я подумал: а вот забудется Ирочка, и новым пассажирам также не подаст белый хлеб – не нарвётся ли на неприятность?.. Пассажиры ведь разные бывают…

Мелочь, конечно. Но как-то вот подумалось…

Мы помним членов команды, которые обеспечивали наш комфорт в предыдущих рейсах. Не всех, конечно, а некоторых.

А вот кем является мы в глазах капитана, директора круиза, команды теплохода, обслуживающего персонала (и не вкладываю в это понятие я никакого уничижительного смысла), команды аниматоров?..

Думал я и о другом.

За две недели путешествия мы – более полутора сотен пассажиров – перезнакомились между собой, к концу ощутили даже некоторое как будто единство. А в последний день едва не физически чувствовалось, как разрываются волокна этого единения, как разваливается эгрегор круизной пассажирской команды. Ещё накануне, в той же Костроме, сходя на берег, мы были едины, мы принадлежали единящему полю «Водохода» – а в Городце нас уже ничего не связывало. Кроме автобуса, который доставлял нас в Нижний Новгород.

Впрочем, а своих мыслях и чувствах я ещё поговорю не раз.

Итак, с 25 июля по 7 августа мы совершили путешествие на борту теплохода «Александр Пушкин». Маршрут: Нижний Новгород – Санкт-Петербург – Нижний Новгород.  Правда, по причинам, о которых пойдёт речь, сейчас вверх по Волге теплоходы отправляются не из Нижнего Новгорода, а от причала городка Городец, или, по терминологии речного флота, Галанино.

Об этом и расскажу.