СИМВОЛ ОККУПАЦИИ БЕЛОРУССИИ

Хатынь…

Сегодня большинству нашей молодёжи это слово вовсе незнакомо. В наше время его знали все.

Хатынь – это село в Белоруссии, которое уничтожили гитлеровцы в период оккупации. И это мемориальный комплекс, созданный на месте, где село стояло. В советские времена это название стало символом того, что творили фашисты на нашей земле. Сказанное – это не идеологический штамм периода красной пропаганды – это абсолютный факт.

О своём посещении мемориального комплекса я расскажу чуть ниже. А пока – несколько размышлений о Великой Отечественной, о карателях, о переписывании истории, о дне, соответственно, нынешнем.

Существуют некоторые факты. И существует их трактовка. Сам по себе факт отменить невозможно. Зато можно осветить его под удобным углом и с применением подходящих моменту светофильтров. На том и зиждется пропаганда.

Так вот: факты. На территории Белоруссии в период оккупации был развязан настоящий террор. В результате в республике погиб каждый четвёртый житель. Вот оглянись, читающий эти строки, вокруг, и представь, что каждого четвёртого человека убили, и так – по всей Белоруссии.

И занимались этим террором не немцы… Вернее, и немцы тоже, однако непосредственными исполнителями их воли, людьми (?), которые непосредственно вешали, загоняли в сараи и затем их поджигали, являлись в основном бойцы из ОУН и УПА. Белорусские сёла уничтожали украинские националисты.

Считаю нужным оговорить вот какую точку зрения.

Недавно мне довелось услышать с крайней неприязнью произнесённую фразу в адрес бойцов НКВД периода битвы за Москву. В моём представлении, военнослужащие, которые проводили расстрелы, и которые насмерть стояли на фронте – совершенно разные люди. Они служили в одном ведомстве, да в разных структурах! Равно, как в моём представлении фронтовые войска СС представляли собой самые отборные и стойкие части гитлеровской армии, а охранные подразделения концлагерей не имели с ними ничего общего.

То есть сам по себе факт службы в НКВД или в СС не свидетельствовал о человеке как обладателе неких отвратительных качеств.

Иное дело – добровольческие карательные структуры. Здесь нет случайных людей, здесь каждый выполняет свою миссию добровольно и с пониманием того, что именно делает.

Сотни уничтоженных населённых пунктов на территории Белоруссии, миллионы уничтоженных мирных жителей!.. Это – дело рук карателей из организаций украинских националистов.

Я всегда был, есть и останусь человеком, который считает неприемлемой фразу «Они все такие!». Ни в коем случае, и никогда я не стану обобщать и приведённые выше факты, распространять их на всех украинцев. И никогда бы я не заговорил об этом…

Если бы нынешнее украинское руководство не подняло на щит именно националистов. Национализм – вообще погань, везде и во всех проявлениях. Но национализм, во имя которого проливается кровь инакомыслящих, и уж подавно представителей других наций – отвратителен кратно.

Патриотизм – это любовь к своей Родине, к своему народу; национализм – ненависть к народам другим. Не я автор этой фразы, но считаю её совершенно точной.

По сути, нынче на Украине чествуют нацистов, которые  творили на белорусской земле всё то, о чём я и расскажу чуть ниже. Очень хочется, чтобы граждане Украины, которые поддерживают нацистов, увидели Хатынь, и осознали, что сделали это как раз их нынешние кумиры.

Вполне понятно, что затронутая тема куда сложнее и многограннее, чем о ней говорится в данной публикации. Потому считаю нужным конкретизировать.

Я расскажу о мемориальном комплексе Хатынь на территории Белоруссии. Здесь было село, которое уничтожили украинские националисты, которые приехали сюда специально для выполнения этой кровавой миссии. И в этом селе были уничтожены все – старики, женщины, дети… Спаслось всего несколько человек, которые просто случайно оказались вне села.  Там ещё, помнится, был такой случай. Две девушки сумели вырваться и спастись, однако они спрятались в соседнем селе, которые гитлеровцы уничтожили позднее; так что тем девушкам гибели избежать таки не удалось – от судьбы не уйти…

Каждый столбик за моей спиной - это сожжённое белорусское село

Так вот, 22 марта 1943 года в село Хатынь приехали каратели – гитлеровцы и бандеровцы. Они согнали всех жителей, полторы сотни человек, в сарай, в котором людей и сожгли. Сожгли и всё село.

В память об этой трагедии и построили мемориальный комплекс площадью как раз как уничтоженное село. Что он собой представляет…

Тут был колодец

Здесь обозначено место каждой хаты. Установлена табличка, на которой указаны имена и возраст казнённых – и сколько ж там совсем ещё детишек!.. И стоит обелиск, напоминающий печную трубу, на вершине которого колокол, который звонит каждый 30 секунд. Знаете, такой жутковатый перезвон вдруг прокатывается над мемориалом!..

На месте каждого колодца – также символ его.

Каждая табличка - уничтоженное село; после войны возродившееся

Ещё тут есть стена, в которой в специальных нишах обозначены лагеря смерти на территории Белоруссии, с указанием, сколько человек там уничтожено.

А ещё есть площадка, на которой установлены столбики с землёй из населённых пунктов Белоруссии, которые также были уничтожены карателями и которые не возродились после войны. Их около двух сотен.

А ещё есть своеобразная стена, на которой перечислены населённые пункты, которые были уничтожены, однако возродились. Их почти полтысячи. На снимке хорошо видно название Пристань, это село в Пуховичском районе, мне довелось там побывать, у нас там родня жила.

В центре мемориала на земле лежит огромная плита чёрного гранита в виде крыши. Именно тут находился сарай, в котором горели люди.

А ещё там стоит памятник – старик держит в руках тело убитого внука.

В общем, жуткий мемориал. Я там бывал, насколько помню, дважды. Об одном таком посещении – данная подборка фотографий.