ПРОЛЁТ С «БОИНГОМ»

Как-то не везёт мне с театром «Сатирикон». Когда-то я посмотрел там несколько спектаклей, которые мне очень понравились, в особенности произвёл впечатление «Сирано де Бержерак».

А потом я нарвался на совершенно кошмарное действо, именуемое «Король Лир» с самим же Константином Райкиным в главной роли. И зарёкся в этот театр ходить.

Тем более, добираться до театра было непросто.

А сейчас прямо у театра – выход из станции метро «Марьина роща». Между прочим, совершенно замечательно оформление станции. Казалось бы – приезжай и смотри.

И вот подарили нам с супругой билеты на спектакль «Боинг-Боинг». Режиссёр Сергей Алдонин, продюсер Эльшан Мамедов. Самое шокирующее, что спектакль, оказывается, идёт уже десять лет! А во Франции – так и вовсе полвека!

Справедливости ради, следует отметить, что данная постановка для «Сатирикона» – не родная. Просто Театр НТП (Независимый театральный проект – ох уж эта мне «независимость», куда только её не лепят, как будто и в самом деле можно быть независимым ни от чего!) поставил пьесу на этой сцене.

Суть спектакля проста. Некий любвеобильный француз хорошо устроился: у него три невесты, все стюардессы из разных стран и, соответственно, авиакомпаний, и ему остаётся только следить за графиком, чтобы их визиты в Париж не пересекались. У него имеется служанка, которая вроде как поощряет подобный алгоритм жизни хозяина, и к прилёту каждой «невесты» готовит соответствующее блюдо и переодевает передник с символикой родной страны стюардессы. И в гости к герою приезжает из провинции друг, который тут же оказывается втянутым в возникшую вдруг кутерьму.

А кутерьма вызвана тем, что всех троих невест-стюардесс определили на новый «боинг», который летает быстрее, и, соответственно, графики прибытия их перепутались.

Ну и ещё штрих. Каждая стюардесса появляется с фирменной сумочкой своей авиакомпании, которые, сумочки, по ходу действия попадают на глаза соперницам… Дополняется вся эта катавасия  псевдонациональными колоритами стюардесс: француженки, американка и немка.

Смотрел я на происходящее на сцене и думал: а ведь неплохая бы на этой основе могла бы получиться комедия!

Не получилась.

Что происходило на сцене, не поддаётся никакому описанию. Слово «балаган» – и то слишком изящное для того, что происходило на сцене. А ведь задействованы очень неплохие актёры, которые играли довольно неплохо. Другое дело – ЧТО они играли! Да и не игра это, если разобраться.

Исполняя авторскую задумку, актёры вовсю кривлялись, постоянно демонстрировали непристойные жесты, ну и значительная часть шуток относилась именно к определённым частям тела и сексуальным наклонностям в первую очередь мужчин.

Оговорюсь вполне определённо. Залу это нравилось! Зал хохотал. Особенно молодёжь.

В антракте мы обменялись мнениями со случайными соседями в буфете, которым тоже спектакль не шибко понравился. Значит, я оказался не одинок. И всё же… Всё же зрители, которым это действо нравилось, преобладали.

Ну что поделать, если не считаю я юмором то пошлое шутовской действо, что гримасничало на сцене. Уже в который раз я убеждаюсь, что всё больше отстаю от современного театрального т.н. «искусства». И на подобном действе ничего хорошего не воспитается. Ориентированное на гениталии, оно и выглядит откровенно генитальным. Меня всегда поражало, насколько в американских комедиях любят смаковать процесс шумного исхода газов из организма.  И вот вчера тот же процесс лицезрел на сцене театра «Сатирикон».

Единственный (единственнейший!!!) плюс имеется у этого спектакля – это все четыре актрисы красивы. Всё!

Что бы сказал Аркадий Райкин, если бы увидел это!..

…Куда идти и что смотреть – личное дело каждого. Но если кто меня спросит моё мнение, то я буду категорически отсоветовать смотреть то зрелище, которое называют спектаклем «Боинг-Боинг».