А ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР?.. ЗАБЫТ?..

Тут показывали фильм, уж не знаю, как он называется, хотя для моих заметок это и неважно. Там лётчик-бизнесмен едет в купе и рассказывает своему случайному попутчику, как влюбился, как его подруга его предавала, и как… В общем, она испортила ему парашют, а он догадался и исхитрился поменять парашюты и подруга разбилась – погибла той смертью, которую готовила нашему герою.

И вот смотрел я и думал.

Любовь – великое чувство, что и говорить. И глаза она застит, и объект покрывает идеалистическим флёром, и ум затуманивает… Всё так. Но вот вопрос. Женщина мужчину предаёт раз, и второй, и третий… Но он настолько любит, что прощает её – и раз, и второй, третий… И это не просто мужчина, тряпка какая, половичок мазохистический,  которому подобное отношение к себе доставляет удовольствие. Это бизнесмен, и умница. Неужто и эти люди подвержены таким вот затмениям, которые укрывают ту истину, что данная конкретная женщина в конце концов предаст по-настоящему?.. Сколько подтверждений тому ему требовалось получить, чтобы дошла, наконец, эта очевидная истина?

Или это такая специальная порода женщин, которые в состоянии запудрить мозги самым крутым бизнесменам?.. Не самодовольным зажравшимся ворюгам с заплывшими мозгами, а таким вот, как наш герой – умным интеллигентным деловым людям, которые умеют смотреть и видеть жизнь в её истинном виде, просчитывать ходы наперёд. А его возлюбленная, циничная и беспринципная – даже ручкой помахала человеку, которого обрекала на смерть. То, что такие есть, я не сомневаюсь. Но то, что они настолько способны заморочить голову человеку, который и сам на интригах не одну собаку съел…

Не знаю, не знаю…

С другой стороны, кино – оно и есть кино. Здесь всё должно быть чуточку вперехлёст, для наглядности и поучительности.

О том, что мы слишком часто бываем слишком откровенными со случайными попутчиками – факт общеизвестный. И это даже несмотря на известное предостережение Михаила Булгакова, которое сегодня даже красуется на Патриарших… Почему-то посторонним случайным людям мы можем доверить куда больше, чем самым близким людям.

Но тут, правда, в фильме, есть особенность: наш герой знает, что его спутник не то писатель, не то журналист, и что разговор записывается на плёнку. Но всё же герой делится наболевшим… Впрочем, тут он, по большому счёту,  ничем не рискует: подобная запись не может послужить обвинением – мало ли кто и о чём говорит в купе под бутылочку винца! Любой адвокат легко разобьёт обвинение, построенное на данной диктофонной записи.

Правда, дальновидный попутчик на всякий случай уничтожает и эту запись. От соблазна?..

Он, попутчик, пишет свою повесть. И придумывает финал для неё. Правда, не успевает написанное показать герою – того таки убивают. И делает это человек, который… Как бы это коротко…. Непосредственный исполнитель приговора некогда любил погибшую роковую женщину (во всяком случае, был с ней близок), бизнесмен его в её же присутствии за их связь унизил, однако оставил при себе водителем-телохранителем. Тут не надо быть уж очень тонким психологом, чтобы понять, что уж этот-то человек точно нанесёт удар в спину, буде представится таковая возможность.

И потом… Наш герой знал, что есть конкретные люди, которым он неугоден и которые ищут в его окружении слабое звено. И при этом легко доверяется и предательнице, и униженному им телохранителю, и не бережётся, когда садится в самолёт, который, как легко догадывается поднаторевший в современных фильмах зритель, в результате взрывается в небе…

Ну нелогично это всё!

Повторю: я не о данном фильме сейчас веду речь. Тем более, что в нём заняты и играют замечательные актёры. Я говорю о том, что слишком часто сюжеты для современных фильмов пишут сценаристы без учёта такой науки как психология.

Такое развитие сюжета возможно только при одном условии: герой ХОТЕЛ, чтобы его убили.

А может, так оно и было? Но из развития сюжета в этом нет уверенности.

Попутчик в конце произносит замечательную фразу: «А у меня был другой финал».  Что и говорить: финал можно придумать какой угодно – а вот жизнь уже не перепишешь.