ЕЩЁ РАЗ ПРОТИВ МАТА В КУЛЬТУРЕ

В одной своей передаче в середине сентября Никита Михалков рассказывал, что при желании можно узаконить даже каннибализм. И рассказал об алгоритме действий адептов этого преступления (буде, таковые появятся). Но каннибализм – это, конечно, крайность, перехлёст  для наглядности. А вот маховик внедрения мата в нашу культуру (насколько, конечно, сопоставимы эти понятия – мат и культура) продолжает раскручиваться, и именно по тому сценарию, о котором рассказывал Никита Сергеевич.

Не получилось решить вопрос с наскоку – теперь они действуют исподволь, тихой сапой.

Отечественные представители той самой альтернативной классической культуры лоббируют сейчас продвижение на широкий экран фильма «Левиафан», который (как его представили по телевидению) вовсе построен на одном мате. И мягко так, вкрадчиво доказывают: что страшного-то в этом ничего нет, коль явление ненормативной лексики присутствует в нашей жизни повсеместно.

Что тут скажешь?.. Далеко мы зайдём, если разрешим официально всё, что присутствует в нашей жизни, но порицаемо обществом!.. Мат – это испражнения недоразвитой внутренней культуры, это проявление нехватки словарного запаса, это показатель неуважения к собеседнику и вообще к окружающим.  Ну а для деятеля культуры и искусства – это стремление к эпатажу при осознании, что не в силах создать подлинный шедевр, а привлечь внимание к своей личности очень хочется.

Должен сказать, что я более трёх десятков лет прослужил в армии. И сейчас с удивлением осознаю, что в армии слышал мата меньше, чем как раз от гражданских руководителей и деятелей культуры.

Я уже писал, что считаю ненормативную лексику сродни испражнениям. Когда слышу аргумент, что, мол, мат присутствует в повседневной жизни, отвечаю: мы каждый день отправляем естественную нужду, однако не выставляем этот процесс напоказ. Есть, конечно, такие любители, однако их единицы. Сторонники мата в книгах и на экранах подобны как раз таким любителям наблюдать за процессом дефикации.

Есть сколько угодно семей, в которых дети не слышат от родителей брани. И эти дети знают с малолетства, что есть нехорошие слова, которые говорить нельзя (грех, табу, харам). Все – не все, но многие из них вырастут людьми, которые также не станут употреблять лексику бескультурного быдла.

А вот псевдо-деятели «альтернативного искусства» предлагают нам сломать эту последнюю запруду на пути проникновения мата во все поры нашего общества.

На протяжении всей своей жизни, не столь уж долгой, если разобраться, я вижу неуклонное сползание культуры с каких-никаких высот в болото отсутствия таковой. И проводниками этого процесса, а точнее разрушители нравственных устоев нашего общества чаще всего выступают именно люди, которые должны бы стоят на их защите. Грустно это!

По сути, в моём представлении сейчас вопрос состоит в следующем.

Есть некая группа тех самых «деятелей альтернативной культуры» (с моей точки зрения, защитников и проводников идеи полного отсутствия культуры).  Они понимают, что меня и моих единомышленников уже не своротишь с наших убеждений. А вот внуков наших воспитать хамами и быдлом – на то и ставка.

Загляните в интернет! Он преисполнен самыми низкопробными ругательствами, которые несутся от людей, которые в реальной жизни порой себе такого не позволят. Там, в виртуале, «всё позволено». А люди, о которых идёт речь, жаждут, чтобы это «всё позволено» имело место всюду.

Мы смотрим передачи, в которых мат забивают пиканьем. Но ведь мы прекрасно понимаем, что это пиканье – лишь фиговый листочек, дань жирующего хамства нам, сторонникам истинной культуры. Но когда видишь заполненную молодёжную аудиторию, хохочущую над  этим непотребством, понимаешь, что завтра эти молодые люди вытеснят нас отовсюду, и вот тогда произойдёт подлинная культурная катастрофа.

Сегодня в метро иной раз можно услышать похабщину, но её пока что не так много. Если она польётся с экранов полновесным потоком, вот тогда она и станет полноправным субъектом нашей повседневной речи.