Процесс воспитания – это внедрение в сознание ребёнка системы запретов.

До некоторого времени мне представлялось, что это неправильно… Как-то сидело внутри если не активное бунтарство, то некое сопротивление диктату взрослых – мол, свободы хочу, не нужно личность подавлять!..

Но потом посмотрел на ситуацию с другой стороны… Ведь во всей живой природе так: свобода любого существа может существовать только в пределах возведённых вокруг ограничений.

Таким образом, именно воспитание в подрастающем человеке системы разумных ограничений является и целью, и методами воспитания.

А вовсе не наличие омбудсмена, который, быть может, в каком-то случае и играет положительную роль, но по большому счёту, является символом вседозволенности, прививая ребёнку мысль о том, что на самых близких можно «стучать»…

.

Дополнения:

О воспитании: http://starodymov.ru/?p=35208

Об ограничении запросов ребёнка: http://starodymov.ru/?p=25990