6 марта 2013 года – умер Андрей Панин,

Заслуженный артист России.

Что и говорить: это был замечательный актёр. А вот смерть у него случилась какая-то нелепая…

Вот ведь уже не раз встречаюсь в биографиях с ситуацией: состоятельный и успешный человек, как вот теперь, актёр, в какой-то момент оказывается один в квартире – и тут-то и приходит беда. И никого рядом нет, и жена-подруга – любимая и любящая – где-то отсутствует с детьми, а друзья почему-то появляются спустя сутки, когда уже поздно… Более того, непременно кто-то находится, кто настаивает на вскрытии квартиры, где и обнаруживается тело.

Как вот в этом случае.

Хватились Андрея на следующие сутки после его трагической кончины. Хватились друзья – хотя он женат. Тут же подняли тревогу, задействовали полицию, заставили вскрыть квартиру…

Допустим, жена в отъезде – не знаю. И все без исключения знакомые Панина утверждали, что весьма охоч он был до представительниц женского пола. Если соотнести два этих пункта, кто и с чего станет настаивать на вскрытии квартиры?.. Может, гости (гостьи) у него, может, там и вовсе нет никого – мало ли куда могло занести накануне одинокого мужчину, мало ли по какой причине до него не могли дозвониться… И пойдёт ли полиция на проникновение в квартиру без достаточных юридических, хотя бы формальных, оснований, когда после тревоги, которую начали бить друзья, прошло всего несколько часов?.. На мой взгляд, вывод очевиден: имел место некий сигнал – беда случилась. Иначе друзья не всполошились бы настолько решительно, чтобы в правоохранительные органы обращаться; да и органы те самые не действовали столь решительно. Но что за сигнал?..

Второе. В материалах, посвящённых разбирательствам данной трагедии, много противоречий. Вот только некоторые. Утверждается, что Панин активно занимался спортом, а потому с какого-то момента со спиртным напрочь завязал. Между тем после посмертного вскрытия выяснилось, что в крови обнаружился алкоголь, концентрация которого соответствует примерно выпитому стакану водки. Тут ещё ладно – как «завязал», так мог и «развязать». Но в квартире оказалось несколько пустых бутылок, причём, именно водочных. Чтобы их выпить в одиночку, потребовалось бы не сутки, это раз, и в крови спирта оказалось бы значительно больше. Пил не один?.. Но квартира была заперта, ключ от неё оказался на кухне, да и балконная дверь изнутри заблокирована стулом – ещё одна непонятка…

Официальная версия утверждает, что смерть наступила по следующей причине: выпивший человек случайно упал и ударился головой, расшиб её. Допустим – хотя, между нами, мужчинами, чтобы со стакана настолько повело… Маловероятно. Ну ладно, поскользнулся, случается. И потом с разбитой головой, с брызжущей из раны кровью пострадавший бродил по всей квартире, невесть по какой причине оставляя повсеместно кровавые следы – вместо того, чтобы позвонить в «скорую», чтобы выйти на балкон и позвать на помощь, отпереть входную дверь и постучать соседям… Напомню: промилле в крови не были особо высокой концентрации.

Согласимся, что всё это вместе по меньшей мере не вяжется. Не складываются разрозненный пазлы.

И ничего не остаётся, как перейти к версии убийства.

Всё тот же интернет предлагает две версии случившегося.

Первая. Незадолго до смерти Панин снялся в фильме, в котором играл высокого-превысокого российского чиновника, причём, образ экранный выглядел не самого благостного облика. И вот не то сам чиновник, не то кто-то из его ближайшего окружения не стерпел такого кощунства… На мой взгляд, бред и чушь, которая даже обсуждению не подлежит.

А вот вторая версия на мой дилетантский взгляд видится вполне рабочей. Якобы Панин стал жертвой мошенников, которые ранее выманили у него полмиллиона евриков на разработку нефтяного месторождения на территории незалежного от России государства. Когда актёр понял, что его элементарно облапошили, он – человек самолюбивый и решительный, не привыкший выступать в роли «терпилы» – попытался вернуть деньги. Вот и пожаловали к нему крепкие ребятки с пудовыми «аргументами», чтобы отобрать оставшиеся у Панина документы, изобличавшие аферу.

Если принять эту версию, на мой взгляд, всё более или менее становится доступным объяснению. Хотя вопросы всё равно остаются, но на них хотя бы можно придумать ответы…

…А вообще, что и говорить, жалко, что Андрей Панин ушёл из жизни. И как человека жаль, и как актёра.

.

См.: https://starodymov.ru/?p=40603

.

Фильмография – как всегда, привожу картины, в которых мне герой особенно запомнился. Приходится с сожалением подчеркнуть, что далеко не все картины, в которых блестяще сыграл Андрей Панин, мне понравились. Даже из тех, которые я ниже называю (о которых умалчиваю, и вообще речи нет – те же «Сволочи», например, и вспоминать не хочется).

Частный детектив в сериале «Каменская»: https://starodymov.ru/?p=36809

Начальник особого отдела в картине «Граница. Таёжный роман» – наверное, именно здесь я впервые оценил талант актёра. Да и вообще, при том, что от самого фильма я не в восторге, признаю, что авторы собрали здесь целую гроздь прекрасных актёров, которые все без исключения сыграли попросту великолепно. Например: https://starodymov.ru/?p=31482

В картине «Яды, или Всемирная история отравлений» Чезаре Борджиа появляется на экране всего несколько раз, да и то эпизодически, но какой великолепный образ сформировался: http://starodymov.ru/?p=25793

Вот ещё один парадокс: сам по себе фильм «Всадник по имени Смерть» вообще никакой, однако именно Панин в роли террориста вытаскивает картину на достойный уровень:

А насколько замечательно он играет офицера КГБ в другой посредственной картине, «Водитель для Веры»!:

Картина «Последний бронепоезд» (тоже не шедевр) – здесь он репрессированный офицер: http://starodymov.ru/?p=38023

Картина «Сын космонавта» – здесь Панин выступает в роли доморощенного мелкотравчатого шовиниста, в очередной раз доказывая, насколько многообразна палитра его таланта:

«Преступление и наказание» – здесь он играет самого Порфирия Петровича:

А насколько он убедителен в сериале «Журов» – прозорливый аналитик, изображающий недотёпу:

В «Кандагаре» – он совсем другой:

В картине «Старшая жена» – абсолютно уже другой: http://starodymov.ru/?p=16432

Ещё две картины: я бы сказал, что таким мы его уже видели, однако ж большого актёра без повторов, без эксплуатации удачного образа, наверное, всё же и не встретишь…

«Высоцкий. Спасибо, что живой»: http://starodymov.ru/?p=8559

Ну и «Гетеры майора Соколова» увидели свет уже после его кончины: